Нормы проектирования фундаментов машин с динамическими нагрузками

Нормы проектирования фундаментов машин с динамическими нагрузками

Нормы проектирования фундаментов машин с динамическими нагрузками, гл. II-19 (II-Б.7-70) —требования к проектированию фундаментов машин с вращающимися частями и с кривошипно-шатунными механизмами, кузнечных молотов, формовочных (встряхивающих) машин литейного производства с вертикально направленными ударными нагрузками, формовочных машин для производства сборного железобетона, оборудования копровых бойных площадок, дробилок, мельничных установок, прокатного оборудования и металлорежущих станков.

В общих положениях главы определена область распространения норм и приведены требования к составу задания на проектирование фундаментов машин и оборудования с динамическими нагрузками, требования к материалам, применяемым для устройства фундаментов, общие требования к их проектированию, а также к расчету оснований фундаментов.

Приводятся специфические требования и особенности проектирования фундаментов, относящиеся к каждой из перечисленных групп машин и оборудования.

Нормами установлено, что фундаменты машин с динамическими нагрузками должны проектироваться бетонными или железобетонными монолитными, сборно-монолитными или сборными.

Монолитные фундаменты допускаются под все виды машин и оборудования, а сборно-монолитные или сборные — главным образом под машины периодического действия; сборно-монолитные и сборные фундаменты не допускаются под машины с ударными (импульсными) нагрузками.

Фундаменты машин должны быть запроектированы так, чтобы они удовлетворяли условиям прочности, устойчивости и экономичности, а также чтобы колебания фундаментов не оказывали вредного влияния на обслуживающий персонал, технологические процессы, оборудование и приборы, находящиеся на самом фундаменте или вне его, не были бы опасны для прочности и устойчивости конструкций зданий и сооружений или отдельных их элементов.

При проектировании фундаментов машин необходимо стремиться к тому, чтобы общий центр тяжести фундамента, машины и засыпки грунта на обрезах фундамента и центр тяжести площади подошвы фундамента находились на одной вертикали. Нормами установлены значения допускаемого эксцентриситета в зависимости от давления на грунт и размеров фундамента в плане.

Подошву фундаментов машин следует предусматривать, как правило, прямоугольной формы в плане, расположенной на одной отметке.

Для уменьшения вибраций фундаментов рекомендуется устанавливать машины на виброизоляторы, конструкцию и количество которых определяют расчетом.

Для фундаментов машин с динамическими нагрузками и их оснований кроме расчетов, общепринятых для оснований и фундаментов, не подвергаемых воздействию динамических нагрузок, следует определять амплитуды колебаний фундаментов или отдельных их элементов, среднее статическое давление на основание и прочность отдельных элементов конструкций. Перечисленные требования относятся к фундаментам как на естественном основании, так и к свайным фундаментам.

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.