Ностальгия по-японски

Помимо компактных люминесцентных ламп и новых долгоиграющих щелочных батареек компания Panasonic решила выпустить на российский рынок светодиодные лампы оригинальной конструкции.

На недавней международной специализированной выставке «Интерсвет-2011» компания Panasonic представила новейшие модели светодиодных ламп, предназначенных для декоративного и технического освещения. С 1974 года Panasonic – лидер на японском рынке источников света, в том числе и светодиодных. Кстати, именно с лампочек и батареек началась история компании, хотя в России она известна совсем другими товарами. С недавнего времени в Европе и России стали продаваться компактные люминесцентные энергосберегающие лампы Panasonic (без свинца в стекле рубки) и собирается выпустить на рынок для начала три вида светодиодных ламп.

Первая лампа мощностью 7 Вт (заменяемая около 40 Вт) – обычная вкручивающаяся с цоколем Е-27. Угол распространения света лампы – 120о, поэтому ее лучше использовать для направленного освещения, например, сверху вниз. В отличие от ламп с «ребрышками» для теплоотвода, которые уже появились в продаже, поверхность нижней части светодиодной лампы Panasonic лампочки гладкая, и с нее легко удаляется пыль. Внутри лампочки находится довольно хитрая система внутренних отражателей, благодаря этому ноу-хау и алюминиевому сплаву нижней части лампочки с высокой теплопроводностью удается обойтись без «ребрышек». По словам специалистов Panasonic, лампочка нагревается максимум до 70оС (обычная лампа накаливания – до 170оС). У лампы с гладкой поверхностью температурный режим работы более правильный (без трудноудаляемых загрязнений) и она действительно может проработать заявленные 40 тыс. часов.

Представленная на стенде компании более совершенная светодиодная лампа мультинаправленного света имеет официально зарегистрированный самый широкий угол освещения среди светодиодных ламп – 300о. Она светит практически во все стороны, кроме цоколя, как и обычная лампа накаливания

Прозрачная светодиодная лампа «Ностальжи» («Ностальгия») полностью воспроизводит работу лампы накаливания Только вместо вольфрамовой нити у нее – микроплата со светодиодом, изготовленным по специальной пленочной технологии. Лампа предназначена для декоративного освещения , главным образом, для люстр из хрусталя или чешского стекла, где важно получить игру света на хрустальных гранях. Ведь в такие люстры невозможно поставить энергосберегающую люминесцентную или обычную светодиодную лампы, а с помощью лампы «Ностальжи» эффект воспроизводится полностью. Правда, аналога среди ламп накаливания используемых в России (минимальная 40 Вт, лампочки в 25 Вт и меньше, например, для холодильников и швейных машинок, обычно выпускаются с цоколем Е14), для такой лампочки нет – ее заменяемая мощность всего 20 Вт (потребляемая – 4,4 Вт).

Все эти лампочки и комплектующие к ним, в том числе светодиоды, выпускаются на заводах Panasonic в Китае и уже три года продаются в Японии, надо сказать, с большим успехом. Стоимость электроэнергии там намного выше, чем у нас, и японцы знают, что любая энергосберегающая технология себя окупает, даже если лампочка стоит дорого. 60-80 долларов – примерно такая цена ожидается в начале продаж и в России, где компания планирует выпустить на рынок свои светодиодные лампочки с весны 2012 года. В дальнейшем стоимость лампочки должна упасть в разы.

http://www.nkj.ru/news/20190/
Светотехника
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.