Оглавление
О роскоши с любовью.
Роскошь «от ума»
 

Роскошь «от ума»

Роскошный интерьер — это не только дорогие вещи классического стиля в помещении, где использованы эксклюзивные отделочные материалы. Роскошь может быть иной — интеллектуальной и вдохновенной, когда каждая вещь в интерьере говорит о понимании законов гармонии и о познаниях владельцев дома в области интерьерного искусства. Такая роскошь всегда начинается с архитектуры. С незапамятных времен проект здания сам по себе имел колоссальное значение, но, говоря о современном формате luxury в отношении загородного дома, архитектурному облику жилища придается совсем иной смысл. За образец для подражания, безусловно, следует брать шедевры мировой архитектуры — такие как работы Фрэнка Ллойда Райта, в частности его знаменитый «Дом над водопадом», построенный в 1935–1939 годах для И. Дж. Кауфмана. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использована Райтом в качестве детали оформления интерьера; и такая гармоничная оригинальность интерьера тоже есть не что иное, как характерная черта роскошной жизни.

Вторым рычагом создания атмосферы интеллектуального интерьера становится мебель. К сегодняшнему дню накоплено колоссальное количество истинных шедевров в мире предметного дизайна, в том числе в мире мебели.

Именно мебель, оригинальная, с собственным творческим характером, спроектированная гением дизайна, способна насытить современный интерьер высоким художественным смыслом. Это могут быть как оригинальные предметы, созданные столетие назад, так и римейки «икон» дизайна XX века.

Кроме утилитарных — функциональности, прочности, долговечности — и эстетических качеств, у такой мебели есть и инвестиционные свойства. Известны примеры вложения денег в приобретение высококлассной «исторической» мебели, как в такой же инвестиционный объект, как золото, недвижимость, ценные бумаги. «Дорого и со вкусом» — девиз обстановки, где основными действующими «лицами» становятся модели, спроектированные в начале XX века архитекторами и дизайнерами Чарльзом Ренни Макинтошем, Герритом Ритвельдом, Ле Корбузье, Шарлотт Перрьян, Фрэнком Ллойдом Райтом и Эриком Гуннаром Асплундом. Классики мебельного дизайна XX века — это Йозеф Хоффман, Фридрих Кислер, первая леди дизайна XX века Эйлин Грей, работавшая в 1920-х годах, и, конечно же, такие известнейшие архитекторы и дизайнеры, как Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Алвар Аалто.

Сегодня время от времени известнейшие мебельные фабрики Европы и Америки выпускают римейки шедевров, иногда приурочивая партию такого эксклюзивного товара к юбилею. Так, в 2007 году в честь американца Чарльза Имза компания VITRA выпустила новую версию одного из самых знаковых объектов в истории мебели и классики дизайна XX века — кресла Lounge Chair и сопутствующего ему оттомана. Эти исключительные произведения мебельного искусства были спроектированы Чарльзом и его супругой Рэй в середине 1950-х годов. Классическая версия Lounge Chair с обивкой и подушками из черной кожи, корпусом из темного шпона бразильского дерева джакаранда и черного крашеного алюминия стала поистине иконой в истории дизайна.

В современном мире грань между предметным дизайном и искусством все больше стирается. Лимитированные издания объектов дизайна в интерьере берут на себя функции, ранее всецело принадлежавшие произведениям искусства. Исходя из этого свойства мебели, можно говорить о том, что атмосфера роскоши может быть создана за счет предметов мебели и интерьерных аксессуаров «с именем». Такая обстановка будет свидетельствовать не только о средствах, вложенных в интерьер, но и о характере хозяев, их интеллектуальных интересах.

Выйдя за рамки сугубо денежного формата, роскошь становится более утонченной, интерьер из «богатого» превращается в умный и изящный. Справедливости ради следует заметить, что вряд ли он будет дешевле, чем классическая дворцовая роскошь, однако нет сомнений в том, что на порядок интереснее.



 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.