Кисть, с помощью которой наносят лакокрасочный материал, как большинство гениальных изобретений, не имеет автора. Многие люди неправильно работают кистью и не удивительно: работать кистью надо уметь, как и работать со сложной техникой. Если при растушевке лакокрасочного материала изменить положение кисти от вертикального до наклонного, получается покрытие неравномерной толщины, так как в момент нахождения кисти в вертикальном положении нажим будет наибольшим, а покрытие тонким. А если проводить кистью по ровной поверхности постоянно под углом, - покрытие будет гладким и ровным по толщине. По существу, кисть - это масляный резервуар, куда набирается лакокрасочный материал и откуда при нажиме он вытекает на окрашиваемую поверхность, а затем растушевывается по ней. При окраске больших поверхностей применяют специальные кисти - флейцы - шириной до 12 см, или круглые кисти диаметром 4 - 8 см; маленькие поверхности окрашивают с помощью плоских кистей, для художественных работ используют малые кисти с различные волосом. Для акварели, гуаши, темперы требуется мягкий волос - беличий или колонковый, для масляный красок - более жесткий - барсучный, конский или свиная щетина. Кисть незаменима в тех случаях. Когда лакокрасочный материал надо "внедрить" в окрашиваемую поверхность. Для окраски больших поверхностей таких, как стены и потолки домов применяют валик. Он изготавливается из шкуры собак, овец и других животных или из поролона. Его ширина достигает 30 см. при пользовании валиком краска наносится ровнее и в 2 - 3 раза быстрее, чем при использовании кисти

ИСТОЧНИК: http://www.konstanta.kiev.ua/

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.