для эффективного создания красочного факела при низком давлении распыления необходимо значительно большее количество сжатого воздуха по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров. Еще одним недостатком краскораспылителей системы HVLP является некоторое ухудшение декоративных свойств Пк, например появление шагрени, так как средний размер частиц в красочном факеле больше, чем в случае распыления при высоком давлении [2, 3]. Краскораспылители, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха Чтобы устранить недостатки, характерные для краскораспылителей системы HVLP, в конце 90-х годов XX в. ведущие производители окрасочного оборудования разработали метод распыления ЛКМ при среднем давлении сжатого воздуха (0,7 - 1,2 атм на воздушной головке), который позволяет получать Пк высокого качества и обеспечивает коэффициент переноса материала на изделие, превышающий 65%. Подобные результаты становятся достижимыми благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов краскораспылителя, обеспечивающей оптимальное соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом и вследствие этого получение однородного высокодисперсного красочного факела и относительно низкое потребление сжатого воздуха. Метод распыления ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха был реализован в краскораспылителях с торговыми марками Trans-Tech1 (DeVilbiss, США), RP2 (Sata, Германия), LVLP3 (Iwata, Япония). Следует отметить, что, несмотря на внешнее сходство, краскораспылители различных систем пневматического распыления отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки [2]. Таким образом, значительное сокращение потерь ЛКМ, которое обеспечивают современные модели пневматических краскораспылителей, позволит пневматическому распылению и в новом веке уверенно сохранять свои лидирующие позиции среди других методов нанесения жидких ЛКМ.

ы краскораспылителей, исходя из приведенной выше классификации методов пневматического распыления. Краскораспылители конвенциональной системы В конвенциональных краскораспылителях давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель и давление распыления на воздушной головке примерно одинаковы (около 3 - 4 атм). Краскораспылители этого типа обеспечивают превосходное качество распыления и однородность красочного факела, имеют невысокий расход сжатого воздуха. Основным недостатком конвенциональных краскораспылителей является низкий коэффициент переноса материала на изделие, обычно не превышающий 45% при окраске изделий сложной конфигурации, повышенный расход ЛКМ и большое количество отходов [2]. Краскораспылители системы HVLP В начале 80-х годов XX в. вследствие ужесточения законодательств по охране окружающей среды производители окрасочного оборудования разработали новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Все краскораспылители, относящиеся к системе распыления HVLP, имеют давление распыления на воздушной головке < 0,7 атм (при этом давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель может достигать 2,0 -4,5 атм) и обеспечивают перенос материала на изделие свыше 65%. Снижение потерь ЛКМ на туманообразование достигается за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют "мягкий" красочный факел, равномерно "настилающийся" на изделие. Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP для эффективного создания красочного факела при низком давлении распыления необходимо значительно большее количество сжатого воздуха по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров. Еще одним недостатком краскораспылителей системы HVLP является некоторое ухудшение декоративных свойств Пк, например появление шагрени, так как средний размер частиц в красочном факеле больше, чем в случае распыления при высоком давлении [2, 3]. Краскораспылители, наносящие ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха Чтобы устранить недостатки, характерные для краскораспылителей системы HVLP, в конце 90-х годов XX в. ведущие производители окрасочного оборудования разработали метод распыления ЛКМ при среднем давлении сжатого воздуха (0,7 - 1,2 атм на воздушной головке), который позволяет получать Пк высокого качества и обеспечивает коэффициент переноса материала на изделие, превышающий 65%. Подобные результаты становятся достижимыми благодаря специальной конструкции внутренних воздушных каналов краскораспылителя, обеспечивающей оптимальное соотношение распыляемого ЛКМ со сжатым воздухом и вследствие этого получение однородного высокодисперсного красочного факела и относительно низкое потребление сжатого воздуха. Метод распыления ЛКМ при среднем избыточном давлении сжатого воздуха был реализован в краскораспылителях с торговыми марками Trans-Tech1 (DeVilbiss, США), RP2 (Sata, Германия), LVLP3 (Iwata, Япония). Следует отметить, что, несмотря на внешнее сходство, краскораспылители различных систем пневматического распыления отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки [2]. Таким образом, значительное сокращение потерь ЛКМ, которое обеспечивают современные модели пневматических краскораспылителей, позволит пневматическому распылению и в новом веке уверенно сохранять свои лидирующие позиции среди других методов нанесения жидких ЛКМ.

ИСТОЧНИК: http://www.konstanta.kiev.ua/

Минаев Андрей Компания: ООО Константа лимитед Тел. Для связи: +38044 465-92-54Факс 502-88-45 Адрес сайта http://www.stroymart.com.ua/ e-mail для связи Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script документ получен с сервера

stroy.spb.ru

по материалам http://stroy.spb.ru/03 марта 2007
 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.