Страница 2 из 5
Ремонт сальника
Ремонт сальника (рис. 1). Он заключается в замене сальниковой набивки, которая и является единственным вещественным содержанием сальникового пространства. Не забывайте, что сальник — это не цельная деталь, а, скорее понятие, состоящее из воздуха и того что его заполняет, то есть — уплотнителя. Поэтому купить сальник вы не сможете, как бы вы этого ни желали. Вопрос к продавцу "Есть ли у вас сальник?" вызывает недоумение или приглушенный смех. Вам нужно купить лишь набивку для него — и все. Вы же помните, какой материал используется в качестве набивки? Так что — приобретайте. Еще лучше сделать это заблаговременно, тут ведь почти как с электрической лампочкой в люстре — никогда толком не знаешь, в какой момент сгорит. Но! Есть для вас выход. Знаем, что нет у вас никакого материала, опять не позаботились о себе, не приготовили, так сказать, сани летом. Ну, да ладно, что поделать. Возьмите пеньковую веревку, наверняка хоть обрывок ее где-нибудь сохранился, окуните в машинное масло, чтобы пропиталась — масла нужно совсем чуть-чуть.
Рис. 1. Последовательность операций по уплотнению кранового устройства: а — закрывание стопорного крана; б — замена уплотнителя; в — уплотнение сальника.
Теперь намотайте ее на место расположения сальникового уплотнителя — шток или шпиндель, в зависимости от конструкции, теперь прижмите сальник гайкой, находящейся над ним. Обратите внимание на то, достаточно ли свободно вращается шток или шпиндель. Верните крановую головку в первоначальное состояние. Тот уплотнитель, который находился в сальнике до начала ремонта, можно или удалить, или сохранить в зависимости от его состояния. Если решите сохранить его, то веревки потребуется совсем немного. В любом случае постарайтесь избежать как зазоров, так и переуплотнения — оба случая нежелательны. Рассмотрите замену сальникового уплотнителя на примере типичного водопроводного крана, не снабженного смесителем.
|