С момента изобретения электродвигателя прошло уже более века, и за это время электродвигатель и устройства управления им достигли, быть может, поистине совершенства. Это позволило создать практически идеальную концепцию привода. Сейчас, благодаря простой конструкции, высокой надёжности и простоте обслуживания, наибольшее распространение получил электропривод на основе асинхронного электродвигателя с частотным регулированием. Однако до сих пор очень часто встречается и “прямой пуск” асинхронного двигателя, т.е. его непосредственное подключение к питающей сети. При прямом пуске происходит жесткий удар, существенно сокращающий срок службы всего механизма в целом. Кроме того, в результате больших пусковых токов имеет место нарушения в питающей сети, броски напряжения, перекосы фаз и тд., приходится проектировать всю систему электроснабжения с большим запасом, что в конечном итоге ведёт к большим финансовым затратам. Обычно, выбирая конструкцию электропривода, используют или прямой пуск электродвигателя или его работу с преобразователем частоты, совершенно забывая о простых и надёжных, давно придуманных и идеально отточенных способах запуска двигателей. При этом электронные устройства плавного пуска для множества задач оптимально сочетают в себе надёжность и функциональность. Отличительной особенностью электронных устройств плавного пуска заключается в том, что управление запуском двигателя осуществляется плавно. Таким образом работа двигателя оптимальным образом соответствует нагрузке, создаваемой конечным исполнительным механизмом. При этом автоматически осуществляется многофазное ограничение пускового тока. Принципиально выделяют два основных варианта исполнения. Электронное устройство плавного пуска для простых задач малой мощности регулируют напряжение питания запускаемого асинхронного двигателя только в одной фазе. Для ответственных задач средней и большой мощности напряжение питания регулируется по двум или трём фазах. В современных приводах часто применяются асинхронные трехфазные двигатели переменного напряжения. Эти двигатели не могут быть непосредственно связаны с системой электропитания из-за их пусковых характеристик. Непосредственно во время запуска возникают очень высокие всплески тока, которые могут быть более чем в 15 раз выше, чем номинальный двигательный ток. Этот ток перегружает провода системы питания и коммутационные устройства. Также возникает очень высокий вращательный момент. Этот толчок нагружает не только двигатель, но и механику машины или механизма. Чтобы избежать этих эффектов, необходимо использовать устройства плавного пуска. Свободный от рывка разгон привода достигается плавным поднятием напряжения на клеммах. Таким образом, устройства плавного пуска экономят средства: они сохраняют привод (таким образом продлевают срок службы), экономят эксплуатационные затраты, и предполагают возможность использования проводников меньшего диаметра из-за уменьшенного пускового тока. Как уже было сказано, устройства плавного пуска предназначены для плавного разгона, замедления и торможения асинхронных двигателей. Они используются в приводах механизмов с механическими, ременными и цепными передачами механизмов с высокими моментами инерции: мельниц, прессов, центрифуг конвейеров вентиляторов и компрессоров регулирования частоты вращения насосов и вентиляторов насосов (компенсация перепадов давления) и других промышленных механизмов При этом снижаются нагрузки на питающую подстанцию предприятий, уменьшаются пусковые токи двигателей, продлевается срок службы их обмоток. Плавный разгон двигателей обеспечивает постепенный выбор зазоров в механических передачах, что существенно увеличивает их срок службы за счет резкого снижения ударных нагрузок. Применение устройств плавного пуска позволяет полностью устранить или существенно уменьшить проблемы, возникающие при тяжелых пусках двигателей. Простота конструкции устройств плавного пуска и простота обслуживания обеспечивает их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. Мы предлагаем вашему вниманию устройства плавного пуска для асинхронных двигателей мощностью от 1,1 кВт до 1300 кВт как совместного так и зарубежного производства. Применяя устройства плавного пуска Вы получаете: снижение нагрузки на привод при пуске настройку пускового момента снижение износа клиноременных передач снижение усталостного износа механических частей привода защиту от перегрузок уменьшение износа контактов за счет бестоковой коммутации Устройства плавного пуска обладают следующими отличительными признаками и возможностями: обводная защита для снижения потерь в тиристорах контроль обрыва фазы возможность применения совместно с электрическим тормозом применение опции контроля тока позволяет производить: пуск с ограничением пускового тока двигателя контроль мощности улучшение cos j при неполной загрузке привода компенсацию колебаний нагрузки приводов (насосы) экономию электроэнергии в зоне слабой загрузки привода Приобретая у нас устройства плавного пуска, Вы обеспечиваете экономичную эксплуатацию, долгий и безаварийный срок службы Вашего привода. |