Vitra - 20 лет Музею ДизайнаВ ноябре Музей Дизайна Vitra отметит двадцатилетие близкого существования. Сделанный как один-одинехонек из главных в мире музеев дизайна, Музей Дизайна Vitra содействовал пространному распространению дизайна и сформировал современное восприятие этого юного направления. Сейчас Музей обладает статус одной из водящих выставочных площадок в области дизайна и архитектуры. В честь юбилея 8 ноября 2009 грам. в Музее состоится на днях раскрытых дверей. ![](/images/svet_01/vitra_1.jpg) Музей Дизайна Vitra открылся 3 ноября 1989 грам. в красивом дому службы калифорнийского конструктора Фрэнка Гери – его основной чертеж за рубежами США.![](/images/svet_01/vitra_2.jpg)
Вначале агрегат строения имелась задумана для размещения экспозиций современной мебели из коллекции президента компании Vitra Рольфа Фельбаума. Под управлением близкого основоположника Александра фон Фегезака, тот или иной по-бывшему занимает должность начальника, Музей скоро опосля основания начал исполнять разнообразные проекты. ![](/images/svet_01/vitra_3.jpg)
Ежели первая экспозиция имелась простым сопоставлением евро и южноамериканского дизайна мебели, то на 2-ой гости познакомились с ранешними службами Рона Арада. В следующие десятилетия Музей действовал над програмкой, тот или другой имелась неповторима по содержанию и выделялась интернациональным нравом представленных предметов дизайна. ![](/images/svet_01/vitra_4.jpg)
В ней воспринимали роль этакие известные дизайнеры, как Исаму Ногучи, Фрэнк Ллойд Райт и Джо Коломбо, совместно с тем в Музее проходили комплексные тематические выставки, посвященные мобильной мебели, мебели для детей и предметам дизайна для авиапутешествий. Посреди представленных проектов встречались истинные открытия и сюрпризы, в том числе, первая выставка Иссея Мияке в Германии либо этнологические исследования африканских кресел и культуры быта арабского мира. ![](/images/svet_01/vitra_5.jpg)
Одно из наибольших достижений Музея - ретроспектива занятий ЛеКорбюзье 2007-2008 гг. Участком завершения данной долголетней выставки стала экспозиция, тот или другой открылась 5 октября 2009 грам. в Музее современного искусства Мартина Гропиуса в Берлине. ![](/images/svet_01/vitra_6.jpg)
Программа музея останавливалась наиболее увлекательной, росло и число гостей – с 23 000 в основной год службы до 86 000 в 2008 грам. Благодаря успеху выставок родилась мысль не попросту презентации проектов в Вайле-на-Рейне, но организации передвижных выставок. В период с 1989 грам. выставки Музея Дизайна Vitra водились представлены наиболее чем в 35 странах мира. Каждый год наиболее 350 000 гостей по цельному миру навещали экспозиции музея. В целях предстоящего углубления взаимодействия и интернационального сотрудничества меж музеями Александр фон Фегезак выступил с инициативой проведения Конференции сети Европейских музеев MUSCON. Под эгидой Музея Дизайна Vitra в 1996 грам. эта инициатива оказалась нужной в Азии и США, по этому там сформировалось общество начальников и кураторов водящих музеев, специализирующихся на искусстве, дизайне и архитектуре. И все таки отличие Музея Дизайна Vitra состоит не только лишь в международном нраве выставок, но также в обилии его деятельности. Базу линии выставок Музея сочиняют собственные коллекции мебели и предметов промышленного дизайна. ![](/images/svet_01/vitra_7.jpg)
Коллекция Vitra - одна из наибольших в близком роде, она включает службы таких дизайнеров, как Вернер Пантон, Чарльз и Рэй Имз, Джордж Нельсон, выставленные обширной публике с 1989 грам. в форме передвижных выставок и каталогов. Выставки сопровождаются развернутой образовательной програмкой Музея. Кроме бесед, экскурсий и симпозиумов, крупное заинтересованность уделяется практическому опыту в форме мастер-классов. Каждый год около 3 000 детей и подростков зачисляют роль в мастер-классах по дизайну и архитектуре в Вайле-на-Рейне. Почти все выдающиеся дизайнеры современности проводят мастер-классы в летней школе для взрослых в поместье Буабюше на юге Франции. Для того чтоб успешно исполнять экую деятельность в контексте современности и содействовать тем настоящему осознанию концепций дизайна, надо постоянно перепроверять все вырастающее число новейших трендов. Взор на два десятилетия назад указывает, как внушительны конфигурации в этом отношении. В 1989 грам. генеральным ценностью квиталось обширное информирование народонаселения о сущностных необыкновенностях дизайна. Сейчас дизайн как направление обширно всераспространен, что дозволяет сосредоточиться на вторых объектах, таких как размывание границ меж искусством и дизайном, новейшие технологические вероятности либо вопроса, связанные с концепцией устойчивого развития. ![](/images/svet_01/vitra_8.jpg)
Принципиальная значимость почти всех качеств современного дизайна в формировании очень смелой повестки дня Музея Дизайна Vitra отыскала отражение в програмке на 2009-2010 гг. Так, выставка «Антитела. Службы Фернандо и Умберто Кампана 1989-2009» показывает концептуальное взаимопроникновение дизайна и искусства последних лет. В марте 2010 грам. Музей планирует изобразить тематическую выставку "Сущность вещей. Дизайн и искусство редукции» («Essence of things. Design and the Art of Reduction"). Гости сумеют проследить связь меж экономическим развитием и минималистской эстетикой не только лишь спустя историю дизайна, да и найдут отношение с текущим экономическим кризисом, а также познакомятся с водящимся дизайна. Ассортимент Vitra, представленный в нашем магазине. |