Страница 1 из 2 Автомобильные лампыС наступлением длинных зимних сумерек начинаешь особенно ценить хорошую освещенность дороги. Фары в это время включены почти постоянно, потому в магазинах запчастей тают запасы лампочек. Ведь срок службы обычных ламп накаливания невелик: в автомобиле вибрации и толчки - обычное дело. Конечно, вольфрамовая нить 12-вольтовых ламп гораздо толще, короче и прочнее, чем у тех, что мы используем дома, а галогенные в этом смысле еще долговечнее, к тому же почти не темнеют со временем. Но и они боятся вибраций. А ксеноновые - особо яркие и эффективные - очень дороги. В тени, причем незаслуженно, остались светодиоды. Правда, они уже работают в дополнительных стоп-сигналах, а последнее время и в других секциях задних фонарей. В их пользу говорит очень большой срок службы и высокая световая отдача. Почему же нет светодиодных головных фар? Слабый свет? Да, одиночный светодиодик не дотянет по яркости даже до 21-свечовой лампочки. Но ведь в современных светофорах, например, дружно и синхронно вспыхивают сотни полупроводниковых кристалликов. Главная проблема, однако, в перегреве: кристаллик очень мал и даже сотни милливатт подводимой мощности быстро разогревают его до недопустимых температур.
|