Страница 5 из 6
Система энергоснабжения
При создании системы энергоснабжения зданий гостиницы, помимо систем общего электроснабжения и аварийного освещения, была установлена система бесперебойного питания, обеспечивающая оптимальное управление снабжением электроэнергией всех помещений «Courtyard by Marriott». Кроме того, энергосистема предусматривает возможность установки дополнительных компонентов для ее поэтапного наращивания.
Стоит отметить, что все больше российских компаний приходит к необходимости предусматривать установку современных систем электроснабжения уже на этапе строительства. Вообще, инвесторы все чаще обращают внимание на то, что сейчас без аварийных систем электроснабжения им трудно выиграть в конкурентной борьбе. Что уж говорить о гостинице, где комфорт и безопасность гостей – главная задача.
Реализация системы безопасности
Выбор системы безопасности зависит от функционального назначения здания (гостиницы, бизнес-центры, офисы корпораций, производственные комплексы), площади и сложности планировочных решений здания (различные решения для зданий большой площади, средней и малой), требований заказчика к системе безопасности (требования к организации безопасности здания). Для того чтобы грамотно выбрать систему безопасности, необходимо проанализировать все факторы.
Комплексная система безопасности «Courtyard by Marriott» является самостоятельным компонентом BMS, полностью контролирует все противопожарные системы здания, осуществляет управление системами противопожарной защиты здания при возникновении пожарной ситуации.
Проектирование и оборудование гостиницы системами безопасности производилось с учетом международных норм для отеля «Marriott International».
В состав комплексной системы безопасности этой гостиницы вошли элементы:
-
пожарная сигнализация и пожаротушение;
-
контроль доступа и охранно-тревожная сигнализация;
-
видеонаблюдение и оперативная связь.
В здании установлена одна диспетчерская службы охраны, один пост пожарной охраны.
Полностью интегрированная противопожарная система включает в себя системы пожарной сигнализации, водяного пожаротушения, одну панель пожарной сигнализации с оповещением фирмы Simplex 4100U со встроенным Touch screen сенсорным экраном, на котором отображаются графические планы, и насчитывает более 800 пожарных извещателей, 600 громкоговорителей и 500 огнезадерживающих клапанов. Диспетчер имеет возможность полностью контролировать и управлять системой с использованием дружественного графического интерфейса. Система пожарной безопасности управляет всеми противопожарными системами, контролирует спринклерную систему пожаротушения, полностью реализует алгоритм эвакуации людей. В соответствии со специфическими требованиями для сети отелей «Marriott» в номерах установлены датчики с локальными пищалками, то есть при задымлении датчика появляется локальный сигнал от него. Все переходы и лестничные площадки здания оснащены стробоскопами и системой оповещения для реализации алгоритма эвакуации персонала и жителей гостиницы, включая немобильные группы граждан.
Если говорить о контроле доступа, то «Marriott» – не самый показательный объект, поскольку это гостиница и в ней реализована система гостиничного контроля доступа. То есть после регистрации постояльцу выдается некий электронный ключ, который приписывается определенному владельцу для входа в конкретную комнату. При этом данная система никак не интегрирована с общей системой безопасности. В гостинице также реализовано видеонаблюдение: камеры видеонаблюдения расставлены таким образом, что через них просматриваются все коридоры, холл входной, вход в само здание. При этом войти в здание можно свободно, как и во всех гостиницах.
Среда передачи данных
Цели и назначения информационной системы – передача тех или иных видов информации одними системами, включая инженерные, другим системам и обеспечение работы бизнеса. Стоит сказать, что в основном требования к информационным системам в гостиничной сфере несколько иные, чем к системам офисных зданий, бизнес-центров, банков. Например, в стандартный гостиничный номер, как правило, нет необходимости ставить большое число розеток. В номерах класса люкс уже есть Wi-Fi для клиентов, приезжающих со своим переносным компьютером; есть ТВ по запросу. Кроме того, присутствует возможность сделать запись на персональную Proximity-карту. С ее помощью клиент, перемещаясь по отелю, может открывать двери, разрешенные ему для доступа, пользоваться видеоконференцией или получать и оплачивать по карте различные услуги (телефонные переговоры, доступ в интернет, ТВ-каналы и т. д.).
В емкое понятие «информационная система» можно включить весь комплекс систем, которыми оснащена гостиница. Для инженера информационные системы – состояние вентустановок, положение переключателей и т. д., то есть общий мониторинг работы инженерных систем; для служащего гостиницы это может быть информация программного модульного комплекса, который показывает, какое количество номеров занято, сколько забронировано, общую статистику (например, сколько человек находилось в номере, какими услугами пользовались и т. д.).
В гостинице реализована структурированная кабельная система (СКС) компании ITT Network Systems and Services, поскольку эта система использует не только современные и перспективные протоколы физического уровня (включая 100 Мбит/с TP-PMD, 100 Base-TX, 155 и 622 Мбит/с ATM, IEEE 802.3 Gigabit Ethernet), но и поддерживает работу высокоскоростных протоколов.
Надо отметить, что каких бы то ни было принципиальных отличий в использовании инженерных систем в данной гостинице от применения этих систем в других, «неинтеллектуальных» гостиницах нет. В целом специфика отелей такова, что, кроме создания комфортных условий проживания и обеспечения безопасности, важно иметь хорошо развитые офисы, осуществляющие расчеты с клиентами и т. п., приемные, где регистрируются гости. При регистрации постояльца задача номер один – потратить как можно меньше времени на его заселение, чтобы выполнение этого процесса было для человека максимально удобным, а для персонала – максимально эффективным.
Второй момент – требования к ресурсам. Для финасово-расчетных офисов это, естественно, полное аварийное архивирование (back-up) бухгалтерии, документооборота, для гостиницы – полная поддержка системы жизнеобеспечения гостиницы, в том числе мониторинг.
То есть инфраструктура должна создаваться по классической технологии – наличие сервера и рабочей станции, причем сервер должен иметь и резервное питание, и возможность резервного сохранения рабочих копий, чтобы работа гостиницы не замедлилась, не остановилась и не пострадала в случае каких-либо сбоев в подаче электропитания и т. п. (рис. 4).
Рис. 4. Стойка коммуникационного оборудования
|