Оглавление
Наружное освещение
Страница 2
Страница 3
Страница 4
 

В генплане Москвы также есть разделы, посвященные комплексному благоустройству и дизайну городской среды, где архитектурному освещению столицы отведена далеко не второстепенная роль. Но градостроительный документ не дает ответа, кто будет выполнять работы и за какие средства.

Архитекторы считают, что современные приемы подсветки становятся в один ряд с такими инструментами архитектора, как работа с масштабом и пропорциями здания, формой и композицией объекта. За счет использования светофильтров можно каждый день полностью менять цвет объекта, ночью благодаря искусному освещению объект может выглядеть гораздо интереснее, чем днем. К примеру, если площадь фасада невелика и он не имеет характерных черт, то днем его трудно выделить, а ночью это проще сделать уже с помощью искусственного освещения.

Если офисное здание многоэтажное, днем оно является доминантой само по себе, но и вечером оно не должно исчезать в темноте. Благодаря архитектурному освещению здание может играть свою роль даже с большей эффективностью.

По общепринятому мнению, помимо эстетического фактора освещение обеспечивает дополнительные маркетинговые преимущества, что влияет на стоимость объекта. К тому же интересное световое решение может привлечь дополнительное внимание как к самому зданию, так и к тем офисам, которые в нем расположены.

Специалисты считают, что в коммерческой недвижимости удачный светодизайн – это один из секретов успешной сдачи в аренду бизнес-центра: после грамотно выполненных работ по световому оформлению стоимость аренды может возрасти на 20-30%. Кроме того, наружное освещение может весьма заметно повысить безопасность входов в здание и парковок и тем самым увеличить рыночную привлекательность.

Красивое освещение офисного здания — это одна из имиджевых составляющих для фирмы, находящейся в нем. Чем компания солиднее, тем качественнее и “богаче” принято освещать ее офис.

Но стоит отметить, что яркое световое оформление с целью выделить здание в ночное время требуется далеко не всем деловым зданиям. Значение имеет место, где оно расположено, а также архитектурное решение фасада. Здесь одно дело — когда здание стоит на центральной площади, где рядом масса освещенных объектов и сама магистраль освещена довольно интенсивно, и совсем иная ситуация — когда бизнес-центр находится в слабоосвещенной зоне, где глаз адаптируется к темноте. В таком случае даже вредно превышать уровень освещенности. По словам экспертов, все объекты в черте Москвы разделены на три ранга — городского значения, районного значения и местного значения. В зависимости от того, к какому рангу относится здание, зависит степень его освещенности.

С позиции светодизайнеров, главный принцип искусственного освещения — избирательность. Надо освещать достойные объекты, которых на периферии города мало. Другое немаловажное качество светодизайнера — это чувство вкуса. В центре больше “цветной” архитектуры (фасады зданий разнообразнее по цветовому решению), поэтому для освещения зданий здесь достаточно белого света, а на периферии, где господствуют серые панельные дома, нужен цветной свет. Доминантное значение общественных зданий на периферии усилится за счет использования не высокой яркости, а именно цветного света.

Вполне очевидно, что и вывеска играет большую роль в привлечении внимания к офису компании, поэтому она не должна остаться без должного внимания. Кроме того необходимо подчеркнуть декоративные особенности здания, осветить необчный архитектурный дизайн.

Эксперты считают, что архитектура постоянно стремится стать органичнее, ближе к природе. С традиционными материалами, такими как металл, бетон, кирпич, стекло, это сделать сложно, однако за счет использования света решить задачу гораздо проще. Природный свет живой, постоянно меняется. Искусственный — управляем, он имеет свои характеристики. В архитектурном светодизайне существует множество подходов, приемов и секретов создания светового образа, способов расставить акценты, выделить какие-либо элементы.



 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.