Страница 2 из 2 Абсолютная экономия установленной мощности
Естественно, что чем выше уровень нормируемой средней яркости осветительной установки, тем больше достигается абсолютная экономия установленной мощности и расхода электроэнергии. Поэтому наиболее эффективноиспользование осветленных покрытий в транспортных тоннелях, где имеют место высокие уровни освещения, особенно вдневное время. Насколько дороги светлые щебни? Расчеты, проведенные ранее ГНИИ "Стекла" и НИИ "Мосстрой"показали, что по сравнению с карельским или украинским гранитным щебнем, щебень из "дорсила" дороже не болеечем в 2,5 раза, а осветленный асфальтобетон по стоимости превышает обычный только в 1,9 раза. Существенное удешевление осветленного покрытия может быть достигнуто за счет использования светлыхестественных каменных материалов. В Европе помимо искусственных белых щебней широко используется норвежскийлаборадорит (лизит). 90 % его карьерной добычи идет на изготовление асфальта в Норвегии, Германии, Дании и другихстранах. Остальные 10 % - ограждающие бетонные блоки зданий, керамическое и фарфоровое производство. Стоимость1 тонны такого щебня зависит от размеров фракций и составляет 25-35 немецких марок. В России, наверняка, имеются разведанные запасы таких материалов. Необходимо желание и заинтересованность руководства строительного комплекса и городских заказчиков,которые не проявляются, видимо, по той причине, что дополнительные затраты должны нести строители-дорожники, аэкономию получает городское наружное освещение. Удорожание во въездной зоне транспортного тоннеля верхнего 4-сантиметрового по толщине осветленного сиспользованием лабрадорита асфальтобетонного покрытия проезжей части шириной 15,6 м и длиной 160 м составитменее стоимости 5-тоннельных светильников ЖПУ 05-400-001, ЗАО НПСП "Светосервис" или 12 светильников ЖСУ 22-400-001 Лихославльского завода "Светотехника". Осветленное покрытие позволит за срок службы покрытия только наодной въездной зоне тоннеля получить экономию электроэнергии не менее 1 млн. кВт·ч, сократитьэксплуатационные расходы и, главное, снизить время введения ограничений движения в тоннелях, вызванных нахождением в нем автоподъемника при обслуживании светильников. Помимо тоннелей осветленные покрытия рекомендуется использовать на магистральных улицахобщегородского значения, площадях, скоростных дорогах, а также для выделения наиболее конфликтных участков, такихкак разделение направлений движения и т. п. Важным преимуществом осветленных покрытий в городе является меньший их нагрев в летний период, чтоспособствует снижению износа покрытий и улучшению состояния воздушной среды, благодаря меньшему испарениюканцерогенных испарений битума. Преимущества осветленных покрытий свидетельствуют о необходимости проведения работ по их использованиюв Москве. Источник: http://www.abok.ru
|