Страница 2 из 3 Сейчас давайте проанализируем сложившуюся ситуацию с электроприводом. Она, во многом, определяется исторически сложившимися условиями. В настоящее время электропривод строится с разделением преобразователя электроэнергии и системы управления на сильноточную и слаботочную части. В настоящее время под системой управления чаще всего подразумевается цифровой контроллер. Первыми в этой связке появились электрические машины. Подготовкой к их созданию явилась вся история электричества. Получилось, что к системе преобразователь-двигатель (П-Д) «приделали» управляющий промконтроллер (см. рис. 1). Если механизм имеет несколько приводов, то появляется еще один промконтроллер... Такой подход имеет ряд недостатков: - высокая стоимость системы; - обратные связи, «пропускаемые» через промышленный контроллер дают существенные задержки по времени; - попытка снизить цену изделия приводит к «разношерстной» автоматике, с различием интерфейсов и увеличению задержки по времени;Очень часто получается так: механизм, который имел нерегулируемый привод, дополняют регулируемым, так проще... Например, согласование механизмов какой-нибудь линии, производится по старинке, через механику. Получается очень дорогой и очень «мудреный» агрегат с обилием интерфейсов, что приводит к дополнительным расходам на пуско-наладку. А если в такой системе происходит сбой (поломка), то проблем становится еще больше. Интеграция таких систем для общего мониторинга – весьма сложная задача. Все это можно сравнить с объединением в рабочую группу компьютеров разных производителей, с различным быстродействием, с различными сетевыми интерфейсами и различными стандартами сетей. Теперь вернемся к перспективам автоматизированного электропривода. Основной тезис – создание распределенной системы управления, с минимизацией цены и простым и понятным способом интеграции этих приводов в общую сеть.
|