Сегодня открывается юбилейная «Арх-Москва».Лидером коммерческой части обещает быть программа «Свет в архитектуре».лемой ярмарки-фестиваля современной архитектуры был дорожный символ -- тупик. В этом году символом готов стать символ-перекресток. Как-никак год юбилейный. «Арх-Москва» проводится в десятый разов. А римская 10-ка -- X -- на перекресток схожа. Однако кураторы и дизайнеры «Арх-Москвы-2005» Влад Савинкин и Владимир Кузьмин дорожной символикой не увлеклись и предпочли порядок наиболее трудных аллюзий и ассоциаций. В кураторском манифесте они доставляют X и как римскую цифру, и как буковку латинского алфавита, и как «переменную величину». Облегчая службу критиков, стежками обозначают разные, насыщенные многомудрыми объектами и видами дискурсы. Максимум-максимум десяток -- это, по Савинкину и Кузьмину, нескончаемые ценности архитектуры XX века: ампир XXXXX-х, концептуальные «бумажники» XXXXXXX-х. Буковка X -- это для кураторов X-files русской архитектуры: «совершенно секретные» субстанции -- неопубликованные идеи, нереализованные проекты, авторские версии «без сокращений, без оглядок на чиновний стиль». Что ни скажи, заявка интригует.
анции -- неопубликованные идеи, нереализованные проекты, авторские версии «без сокращений, без оглядок на чиновний стиль». Что ни скажи, заявка интригует. В неимение в столице настоящего строительного фестиваля (ну не считать же таковым «Зодчество», проходящее по тому самому «чиновничьему» ведомству) «Арх-Москва» все вероятные функции тащит на для себя. Частично ярмарка, частично лаборатория, где генерируется все интересное в современной архитектуре Рф. Частично территория проф общения. Частично несчастное окно в мир. Честно говоря, образ выходит сюрной и слегка шизоидный. Но что мастерить. Кандидатуры нет. В баста баста, в манифесте кураторов X интерпретируется и как «переменная величина». И это, пожалуй, самое адекватное юбилейной «Арх-Москве» объяснение знака. Лидером коммерческой части обещает иметься программа «Свет в архитектуре». По уверению организаторов «Арх-Москвы», компании «Экспо-Парк», этот сектор базара динамично развивается. Запланированы спецпроекты: лекции по светодизайну знаменитых европейских спецов Ганса Йорга Тангерманна и Ли Принса. У некоммерческой программы немедленно немножко хитов. Обычный Арх-Каталог предъявит самое интересное из спроектированного и построенного в Рф за прошедший год. Ворожащие над крестиком-X кураторы изобразят свойскую экспозицию «Протофайл» с обещанными скрытыми субстанциями. В конце концов, может приглянуться и чертеж «Долговременные метаморфозы» французских профессионалов по садово-парковой архитектуре. С моделью Парижа в дальнем 2089 году они доставляли Францию на прошлогодней Венецианской биеннале. Ну и в конце концов, трепещите, фаны! Ожидается парад строительных звезд с лекциями и мастер-классами. Либескинд, Хадид, Арад. Каждое имя -- планетка. За большой Захой Хадид, основной архитектрессы, заработавшей в прошедшем году «архи-Оскар» -- премию Притцкера, -- теснее тянется шлейф звездного скандала. Пригласил Хадид в Москву генеральный спонсор «Арх-Москвы» холдинг «Капитал Груп». Совместно с Хадид холдинг желает выстроить в Москве новейший жилой комплекс. И все бы примечательно, да вот иной звездный конструктор, Эрик ван Эгерат, тоже мастерил по заказу «Капитал Груп» принципиальный чертеж «Российский авангард». «Капитал Груп» сначала чертеж принял, а позже порвал с Эгератом договор и лишил авторства. Эгерат уверен, что его позвали только для пиар-эффекта. Как получится с Захой Хадид, представит будущность. Сергей ХАЧАТУРОВ http://www.vremya.ru/2005/сто/10/126679.html |