Совершенная подсветка для загадочной улыбкиМосковские учёные разработали схему освещения для шедевра Леонадо да Винчи - "Джоконды", которая выставлена в Лувре. Разработчики отказались от традиционных ламп, введя в обращение светодиоды. Сейчас в НИИ электрооборудования трудятся над новыми проектами, и, по словам специалистов, скоро эту технологию можно будет встретить в самых неожиданных местах. В НИИ электрооборудования в двух небольших комнатках ютятся энтузиасты отечественного диодного дела. Все модели загораются, подмигивают - хоть фара размером в пять раз меньше, чем та, что обычно; хоть светополоса, принимающая любой цвет. Ночь. Улица. Фонарь. Диоды. "Всё, что делается сейчас по светодиодной технике в Москве, за это надо вешать на тех фонарях, куда они повешены. Все приборы, которые мы обследовали, никаким энергосбережением не отвечают, заканчивается это всё плачевно - либо не горящим фонарём, либо сгоревшей подстанцией", - говорит Евгений Аллаш, генеральный директор фирмы по производству осветительной техники. Светодиод служит долго только в том случае, если правильно всё рассчитать. И только так он будет приносить выгоду, которая несомненна. Ведь срок службы у него в десятки раз больше традиционных ламп, но в то же время и стоит эта техника на порядок дороже. "С одной стороны, кажется, что всё здорово, но приборы дорогие. Сегодня эта техника только развивается, приборы, в общем-то, дороже традиционных – тех, к которым привыкли, дороже намного. Потребитель ждёт, пока это будет дешевле, потому что ему не верится, что это может окупиться", - поясняет Леонид Новаковский, кандидат технических наук, начальник отдела НИИ Автомобильной электроники и электрооборудования. И если отечественному потребителю втолковать про преимущества трудно, то за рубежом это удалось. В Лувре саму "Мону Лизу" подсвечивают по схеме из этой комнаты. Для того чтобы победить в международных тендерах, достаточно было лишь внимательно читать дневники Леонардо и чётко следовать оставленным рекомендациям. "Для портретов имей особую мастерскую… Не натянув полотна, пиши только перед сумерками или когда облачно, или туманно, это свет совершенный. При таком свете была написана Джоконда", - рассказывает Леонид Новаковский Портрет размером один в один с луврским - экспериментальный образец. Высветить его удалось чётко по периметру - без рамы. Изменилась ли знаменитая загадочная улыбка, осветители отвечают, что нет. Но общее впечатление от картины – возможно. "Здесь есть некая щепетильность при подходе к освещению, мы не должны свои представления о работе навязывать зрителям, нужно сделать так, как это хотел автор. Просто причастность к этой работе вызывает колоссальное вдохновение", - продолжает Леонид Новаковский. Лучшую рекламу, чем "Мона Лиза" - сложно себе представить. В новой световой схеме ушла даже краснота рук, из-за которой кому-то казалось, что Джоконда только что закончила стирать. И всё из-за маленького светового пучка из маленьких лампочек. По мнению разработчиков, в ближайшее время светодиоды можно будет встретить в самых неожиданных местах. Вот, например, свеча из паникадила церкви Иоанна Предтечи Кирилло-Белозерского монастыря. Храм построили в середине XVI века, и если бы с самого начала монахи начали пользоваться светодиодами, то за 460 лет такие лампочки потребовалось бы заменить примерно 46 раз. http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=95458 Светотехника |