Страница 6 из 9
Способы прокладки оптических кабелей в ЗПТ При проведении изысканий в процессе проектирования новых ВОЛП целесообразно прорабатывать варианты их сооружения с применением ЗПТ: - прокладка ЗПТ в полотне автодорог позволяет значительно сократить строительные расходы на сооружение линий передачи, обеспечить минимальные эксплуатационные расходы, а также сократить продолжительность проведения аварийно-восстанови тельных работ;
- прокладка ЗПТ в обочину существующих автодорог существенно снижает затраты на отвод земель, на преодоление подземных коммуникаций, на обслуживание трассы и др.
Требования к проектированию, строительству, эксплуатации линий передачи с ЗПТ Прокладку ОК в пакете ЗПТ следует предусматривать на направлениях, характеризующихся закономерностью роста трафика. Количество ЗПТ в пакете определяется проектом с учетом перспектив развития проектируемого участка сети, а также его конкретных условий. Трасса по возможности должна быть спроектирована прямолинейной. Глубина прокладки ЗПТ (расстояние между поверхностью грунта и верхней из прокладываемых в пакете ЗПТ) определяется в каждом конкретном случае проектом. Проектная глубина прокладки ЗПТ в грунтах 1...4 групп должна быть не менее 1,2 м. Глубина прокладки ЗПТ в полотне автодороги определяется в каждом конкретном случае проектом (как правило от 0,7 до 1,2 м) и согласовывается с владельцем автодороги. На каждом участке ВОЛП следует предусматривать в пакете наличие не менее одной резервной ЗПТ. ЗПТ в пакете должны иметь свою, отличающуюся для каждой ЗПТ, кодировку (цвет, маркировочные полосы и др.) на протяжении всего участка трассы. На отдельных участках ВОЛП используется: - 2-3 ЗПТ — при дальнейшем развитии сети; при проектировании ВОЛП в интересах нескольких операторов; в районах ограничения земляных работ (заповедники и т.п.); на сложных участках строительства (протяженные и множественные пересечения с подземными коммуникациями, автомобильными и железными дорогами и др.); в регионах с высокой плотностью населения; в пригородах крупных городов;
- 4 и более ЗПТ — при планируемом интенсивном развитии сетей различного уровня на данном направлении; строительстве в интересах различных операторов, строительстве ВОЛП вдоль автомобильных и железных дорог; на выходах из крупных городов, мегаполисов.
Упрощение поиска в процессе эксплуатации трассы ВОЛП на основе ЗПТ обеспечивается прокладкой ОК с алюмополиэтиленовой оболочкой, при этом в пакете ЗПТ достаточно иметь один такой ОК, остальные ОК могут быть диэлектрическими. При выборе типоразмера прокладываемой ЗПТ следует исходить из обеспечения прокладки ОК на расстояние до 3000 м с применением одной установки пневмопрокладки. Соотношение диаметров ЗПТ и ОК, отвечающих этому требованию, обеспечивается при диаметре ОК, равном 0,3...0,5 внутреннего диаметра ЗПТ. Кабель для прокладки в уже проложенную ЗПТ следует выбирать с учетом этого же соотношения. При прокладке коротких участков (длиной до 500 м) диаметр ОК может составлять до 0,7...0,75 внутреннего диаметра ЗПТ. Масса ОК, прокладываемого в ЗПТ, не должна превышать 300 кг/км, допустимое растягивающее усилие ОК должно быть не менее 1 кН, его жесткость (гибкость) должна соответствовать апробированным маркам ОК, прокладываемым в ЗПТ, или определяться расчетным или экспериментальным путем на дальность ввода с одной установки пневмопрокладки. Для прокладки в ЗПТ следует предусматривать ОК номинальной строительной длины 4...6 км, плюс 40 м (технологический запас длины ОК). Поверх ЗПТ прокладывается сигнальная лента, трасса маркируется не только столбиками, но и электронными маркерами, устанавливаемыми над стыками строительных длин ЗПТ, над пунктами доступа, в местах пересечений с подземными коммуникациями, на углах поворота трассы. На стыках строительных длин ОК устанавливают пункты доступа (на возвышенных местах) для ввода в них ЗПТ, размещения оптических муфт и технологических запасов длин ОК. Если на ВОЛП прокладывается более четырех ЗПТ, установка пунктов доступа производится с шагом 2...3 км для обеспечения подключения к ЗПТ технологического оборудования пневмопрокладки. В этих пунктах доступа предусматривается дополнительный запас строительной длины ОК величиной не менее 40 м. Тип пункта доступа (малогабаритный герметичный или негерметичный, колодец кабельной канализации и др.) определяется исходя из количества ЗПТ и водонасыщенности грунта. На границах потенциально опасных участков следует использовать пункты доступа, конструкции которых обеспечивают оперативность проведения аварийно-восстановительных работ на ОК. Для ОК с алюмополиэтиленовой оболочкой, прокладываемых в ЗПТ, допустимый ток растекания следует принимать равным 105 кА, а через 16...20 км на стыках строительных длин таких ОК предусматривать установку КИП. На пересечениях с автомобильными и железными дорогами ЗПТ прокладывают в асбоцементные или металлические трубы. На участках трассы, сооружаемых методом горизонтально-направленного бурения, ЗПТ укладывают в предварительно проложенную трубу большего диаметра. На пересечениях трассы с нефтепроводами, газопроводами и т.д. условия прокладки ЗПТ согласовываются с владельцами соответствующих подземных сооружений. В вечномерзлых грунтах и в горных условиях ЗПТ применяют только после проработки вопросов их применения в таких условиях, а также при наличии положительных результатов эксплуатации опытных участков ВОЛП на основе ЗПТ, проложенных в таких условиях. ЗПТ производят: «Пластком» (С.-Петербург), «МГСС-Тверьтрубпласт» (Тверь), НПО «Стройполимер» (Москва), «Воронежпласт» (Воронеж), а также зарубежные фирмы Duraline (США), Rehau (ФРГ), Sitel (Чехия), Tamagua (Япония) и др. Фирма Tamagua производит также ЗПТ с увеличенным допускаемым усилием растяжения, что достигается за счет продольной запрессовки в стенки ЗПТ нитей из арамидного волокна. Прокладывают только ЗПТ, прошедшие входной контроль герметичности. В процессе прокладки (при возникновении такой необходимости) разрезать ЗПТ на 1 км длины рекомендуется не более чем в трех местах. Пакет ЗПТ прокладывается преимущественно механизированным способом, с использованием кабелеукладочной техники или траншеекопателей. Глубина прокладки ЗПТ (расстояние до поверхности грунта от верхней ЗПТ) не должна отклоняться от принятой в проекте величины в меньшую сторону более, чем на 10 см. При пакетной прокладке кабелеукладчиком по горизонтали располагают не более двух ЗПТ, для обеспечения возможности доступа к любой ЗПТ в ходе эксплуатации. При пакетной траншейной прокладке обеспечивают упорядоченное расположение ЗПТ по вертикали и горизонтали на всем протяжении участка прокладки между пунктами доступа. На городских участках ВОЛП прокладывают ЗПТ только в свободных каналах кабельной канализации (количество прокладываемых в одном канале труб определяется в соответствии с действующими нормами на проектирование), или же строится отдельная кабельная канализация из ЗПТ. На период проведения работ по прокладке следует установить проти-воугоны, препятствующие смещению ЗПТ в каналах кабельной канализации. При прокладке на заболоченных участках принимают меры по предотвращению всплытия ЗПТ (в соответствии с проектными решениями). Приемку линейных сооружений в эксплуатацию проводят в соответствии с действующей нормативной документацией. Предусматривается периодический эксплуатационный контроль герметичности свободных ЗПТ для повышения их эксплуатационной надежности на участках между пунктами доступа, а в технически обоснованных случаях — по секциям контроля герметичности ЗПТ, состоящим из нескольких участков между пунктами доступа. Эксплуатационный запас ЗПТ предусматривается в объеме по одной строительной длине ЗПТ каждой индивидуальной маркировки (расцветки) на регенерационный участок. Предусматривается также эксплуатационный запас пунктов доступа в объеме четырех штук на регенерационный участок и эксплуатационный запас оптических муфт в объеме по четыре муфты на каждый проложенный в ЗПТ кабель. Восстановление ВОЛП в чрезвычайных ситуациях производится на основе соответствующей разработанной документации.
|