Страница 3 из 5 Национальный театрЭто знаменитоесооружение, появившееся в городе во второй половине XIX века и напоминающее драгоценную шкатулку, расположено вцентре, в непосредственной близости к реке. При освещении Национального театра важно было гармонично вписать егов световой ансамбль всей набережной. Разработка и осуществление проекта подсветки театра длились девять месяцев. Автор светового решения – ИржиЧерный. Испытания проводились несколько раз, прежде чем было принято окончательное решение о том, где и как будут размещены прожекторы . – В некоторых случаях, уже после того как светодизайнер предложит проект освещения здания, возникают проблемы сустановкой источников света, – рассказывает Павел Ерие, заместитель директора городского Управления по охранеисторических памятников. – Электропроводка и сами приборы могут нанести ущерб физической и эстетическойцелостности объекта, его нормальному дневному облику. Вот почему такое решение в принципе не может быть одобрено.В процессе испытаний выясняется, действительно ли проект, созданный светодизайнером, на практике получаетсятаким, каким задумывался в набросках на бумаге и компьютере. Иногда при испытаниях в вечернее время становитсяочевидным, что некоторые выступающие детали здания отбрасывают нежелательные тени. Тогда приходитсядорабатывать проект. Подсветка Национального театра предлагает постепенный переход от желтого света к белому. Нижняя часть театраосвещена уличными фонарями, поэтому светодизайнер применил натриевые и металлогалогенные лампы таким образом,чтобы желтый переходил в свет, подходящий цвету песчанника, использованного при облицовке здания. На крышеНационального театра установлены медные конные скульптуры. Со стороны реки и соседнего кафе "Славия" ониосвещены смесью зеленого и белого света белым приглушается зеленый). Освещение стены за скульптурами – белое,чтобы создать наиболее выгодный фон для коней. – Все эти трюки применяются для того, чтобы оптимально воспользоваться достоинствами самого объекта,подчеркнув при этом его детали, которые теряются при дневном освещении, – поясняет Иржи Черный. Решетку,окаймляющую верхнюю часть крыши, он выделил ярким желтым светом, усилив блеск золота. На остальную часть кровлильется свет с цветовой температурой 6 000 К – это позволяет создать эффект голубизны чем больше кельвинов, темхолоднее свет). Именно этот проект получил Европейский приз 2000 года за лучшее решение по освещению здания.
|