Выбор светильника

Световой дизайнВосприятие интерьера зависит в основном от распределения яркости и цвета между элементами внутренней отделки и предметами. С изменением яркости света, отраженного от пола, стен и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, поэтому, варьируя яркость, можно "корректировать" объем помещения. Темный потолок кажется более низким, а светлый — высоким. Слишком светлый пол "снижает" высоту помещения. Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире.  Цвета теплых тонов "приближают" предметы (например, желтая стена кажется ближе), а холодных — "удаляют". В маленьких помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещенность стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в больших — применять тот же прием, но для пола и потолка.

 Окна, картины и зеркала способствуют "расширению" пространства. При освещении больших помещений лучше использовать светильники прямого света. Следует помнить, что черный цвет "сужает" помещение, а белый — "расширяет". Если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой. Чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен. В помещении можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и с помощью светильников местного освещения, например бра. То, как мы воспринимаем форму предмета, оказывается, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нем теней.

Значит, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь — правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при Освещение гостинойрассеянном освещении объемность теряется. Наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света. Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом.

 Если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях. Экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении. Если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный. Если поверхность предметов, стен и т. д. окрашена в темный цвет, то их фактура и обработка не будут хорошо видны. На ярком фоне объект выглядит темнее, а на темном — светлее. Цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света. Зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости. Однако слишком монотонное освещение — это тоже не совсем удачное решение.

Если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается. При отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность. Известно, что цвет эмоционально воздействует на человека. Красно-оранжевые тона оказывают возбуждающее действие. Зелено-голубые тона создают ощущение прохлады и покоя. Белый и черный тон подчеркивает парадность и праздничность обстановки. Следует учитывать, что восприятие одного и того же цвета может сильно зависеть от климата местности, а также от привычек и вкусов человека. Трудно сказать совершенно определенно, какие светильники лучше использовать в данном помещении. Возможно, лишь порекомендовать придерживаться общих правил устройства освещения в квартире.

Так, в коридоре и других помещениях, где потребность в освещении постоянна, лучше применять светильники общего освещения с компактной люминесцентной лампой (КПП). В гостиных чаще пользуются свеОсвещение ваннойтильниками общего и местного освещения (там, где это требуется: у журнального столика, за телевизором, в зоне отдыха и т. д.). В спальне уместен приглушенный мягкий свет светильников отраженного света. Возле кровати, на тумбочке, можно поставить лампу небольшой мощности или ночник, а для трюмо подойдут источники света с хорошей цветопередачей. В детских комнатах необходимо как общее освещение, так и местное.

На кухне, помимо использования основного светильника с лампой накаливания, нужна подсветка рабочих зон, где готовится пища, моется посуда. Для этого удобны светильники с люминесцентными лампами мощностью до 30 Вт. Кроме того, для подсветки в шкафах, ящиках и другой мебели могут применяться малогабаритные светильники. Чтобы одновременно использовать искусственное и естественное освещение , необходимо применять отдельно расположенные люминесцентные светильники, светящиеся панели, различные отделочные материалы с повышенным коэффициентом отражения, в качестве искусственного источника света можно использовать люминесцентные лампы холодно-белого и тепло-белого света.

 

 

По материалам сайта: http://www.saratovbanbas.ru/

 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.