Страница 2 из 5 Внедрение систем автоматизированного управления ОУ
Кроме того, предусматривалось внедрение систем автоматизированного управления ОУ и усовершенствованных систем естественного освещения. На первом этапе была поставлена цель внедрения Э-ПРА и зеркальной оптики в ОП. Эти меры обещали большиеэкономические выгоды, а светильники с зеркальными экранирующими решетками и отражателями, кроме того, можно былолегко отличить от всех остальных. Использование КЛЛ вместо ЛН также очень заманчиво с финансовой точки зрения, поэтому в ближайшее время следуетожидать массового внедрения КЛЛ во все ОУ. Причем для этого не потребуется каких-либо дополнительных стимулов. Действие финансовых стимулов. Расчеты показали, что при существующих рыночных ценах высокоэффективныесветильники имеют срок окупаемости 7-9 лет. Опрос участников рынка показал, что они всерьез начнут операции сновыми светильниками только в том случае, если срок окупаемости составит 5-6 лет. Таким образом, возврат вложениидолжен составлять 20-30% в год или 35-70 гульд. на один светильник. Чтобы исключить чрезмерное число "нахлебников",в конечном итоге была установлена плановая цифра 35 гульд. на один светильник. "Нахлебники" - это те заявителина возврат средств, которые в любом случае осуществляли бы инвестиции в эффективные светильники. Возврат средств, вложенных в энергоэффективное освещение . Основы субсидий. Основная идея заключается вреинвестиции - возвращении фиксированной суммы денег за каждый купленный и установленный энергоэффективныйсветильник. Эти светильники можно легко определить. Однако, в общем случае сложно осуществить контроль заустановленными светильниками. Поэтому их новые типы включены в специальный перечень, который постояннопополняется и ежеквартально публикуется. Для светильников, включенных в перечень, предусмотрен возврат денег всумме 35 гульд. Данный вариант субсидий относится к схеме "А" (как для старых, так и для новых ОУ). Для упрощения воздействия на существующие ОУ была введена схема "В". В последнем случае условием дляполучения субсидий является реальное снижение установленной мощности ОУ. За каждый 1 кВт снижения установленноймощности выплачивается 20 гульд. Для обеих схем установлены определенные пределы на максимальные суммы выплат. Для средних ОУ суммарные выплатыполучаются практически одинаковыми, независимо от используемой схемы субсидий. Поэтому при модернизации ОУ можновыбирать любую из схем (А или В). Для новой же ОУ эффективна только схема А. Реализация плана муниципалитетами. Схема субсидирования была опробована Ассоциацией муниципальных органовпо распределению энергии (EnergieNed) была предложена всем остальным независимым муниципалитетам. Большая часть 42муниципалитетов следовала предложенной схеме реинвестиций. Некоторые, однако, решили следовать ей лишь частичнои ввели некоторые варианты. Различия заключались в величине возвращаемых сумм и в способе деления по категориям. Опробование схемы дало очень ценный опыт для более точной настройки и применения другими компаниями.
|