Оглавление
Экономические стимулы повышения энергоэффективности осветительных установок
Внедрение систем автоматизированного управления ОУ
Роль различных сторон в рыночных отношениях.
Элементы плана информационной компании.
Результаты применения возвратной схемы.
 

Результаты применения возвратной схемы.

Интересно взглянуть на результаты, которые были достигнуты за времядействия программы. Наилучшим показателем является общая сумма возвратов, востребованных пользователями.Центральное административное бюро выпускает ежеквартальные отчеты. На рис. 3 представлены данные об инвестициях ивозвратах. Из диаграммы видно, что возвращенные суммы и объемы инвестиций постоянно возрастают. В 1992 г. общая суммавозвратов составила 3,6 млн. гульд. (намного меньше планируемых 30 млн.). С другой стороны, старт был довольномедленным. В этой связи может возникнуть вопрос, требуется ли дополнительное стимулирование программы илинеобходимо повысить ставку возвратов. Последние составляют около 20% суммы инвестиций, что соответствуетпервоначальным. Доля возвратов по схеме В возрастает быстрее, чем по схеме А. Очевидно, что схема возвратов,основанная на снижении общей установленной мощности ОУ, более популярна, чем схема, базирующаяся на внедренииновых светильников.

Для определения влияния программы стимулирования на различные секторы экономики было проведено специальноеисследование. Предварительные результаты показали, что внедрение энергоэкономических средств освещенияпроисходит даже быстрее, чем могло быть под воздействием программы возврата финансовых средств. Это можнообъяснить развитием рынка, инициированным схемой возврата и сопутствующей рекламной компанией.

Была проведана оценка двух инструментов: рекламной кампании и компьютерной программы "Световой экономист".Оценка внедренческой кампании дает следующие результаты:

- Осень, как сезон для начала кампании, была выбрана удачно. Световой день сокращается, а зависимость отискусственного освещения возрастает.

- Доля принимающих решения управляющих, втянутых в кампанию, составила 20%. Согласно исследованиям, через год эточисло возрастет до 50%.

- Внешний вид рекламных объявлений неудовлетворителен. Он не способствует стремлению поближе взглянуть наобъявление или прочитать сопутствующий текст. Этот недостаток необходимо устранить в будущем.

- Информация о схеме возврата была малоэффективна. Доля опрошенных людей, которые слышали о кампаниистимулирования энергоэффективного освещения после начала ее реализации, составила 7% (перед началом кампании было4%), то есть достигнуто почти удвоение, но все же это очень мало.

Общий вывод заключается в том, что реклама, несомненно, повышает осведомленность, но не стимулирует действие. Вновой рекламной кампании будет сделан особый упор на то, что часть средств можно будет получить обратно.

Было распространено около 2000 копий программы "Световой экономист" - несколько меньше, чем планировалось.Очень немногие муниципалитеты применяли программу в своих местных фирмах. Большая часть программ была разосланапо почте по заявкам, направляемым в NOVЕМ. Цена программы не могла быть препятствием. Тем не менеебыли получены следующие результаты:

- пользователи высоко оценили программу, которая не требовала от них технических деталей установки;

- 60% тех, кто приобрел программу, пользовался ей;

- 7% пользователей программы выполнили по крайней мере, одно изменение в своей ОУ.

Результаты выглядят обнадеживающими. Однако, распространение программы следует расширить.

Расширение области действия программы. Финансовое стимулирование применения эффективного осветительногооборудования срабатывает довольно хорошо. Поэтому может возникнуть вопрос, нельзя ли аналогичную схему применитьдля стимулирования внедрения других энергосберегающих технологий. Сейчас рассматриваются следующие системы:управление освещением; наружное освещение; холодильное/морозильное оборудование.

Проблема заключается в сложности ясного определения мер и оборудования, за внедрение которых осуществляютсявозвратные платежи. Недостатком является также слабое централизованное управление. Вeлик риск того, что различныемуниципальные органы будут действовать по-своему. Еще один вопрос - оптимальная величина ставки возврата. Стоит лиее увеличить вдвое или оставить прежней? В одном из муниципалитетов, где использовали ставку 70 гульд. засветильник, получили значительно более активную реакцию.

Выводы. Возвратная схема финансового стимулирования внедрения энергоэффективных средств освещения успешнореализуется муниципальными органами в Нидерландах. Все участники реализации схемы остаются в выигрыше. Конечныепользователи могут сэкономить электроэнергию в течение ряда лет, сделав лишь умеренные капитальные вложения. Квалифицированные монтажники ОУ получают работу и выигрывают от оборота эффективных светильников. Поставщики оборудования имеют доход от реализации светильников. Муниципалитеты могут расширить круг предоставляемых имиуслуг. И, наконец, все сообща вносят вклад в достижение национальных целей по сохранению окружающей среды.

 Источник: http://bizness-plan.nm.ru

Светотехника


 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.