Оглавление
Способы прокладки оптических кабелей
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Способы прокладки ОК в ЗПТ

Ручная затяжка ОК в ЗПТ используется на коротких участках, при пересечении дорог или при введении ОК из пристанционного кабельного колодца в помещение объекта связи. В зависимости от типа ОК и конфигурации трассы может применяться:

  • заталкивание ОК в ЗПТ через короткие пролеты, если ОК обладает достаточной жесткостью;
  • ввод в ЗПТ стеклопластикового прутка (используемого для заготовки каналов кабельной канализации), к хвостовику которого крепят ОК и затягивают его в ЗПТ вручную.

Для снижения сил сопротивления и предотвращения повреждений тягового фала, соединительных элементов и ОК на трассе прокладки в кабельйой канализации применяют направляющие и обводные устройства. Ручная затяжка ОК должна производиться ритмично, без рывков.

Прокладка ОК в ЗПТ механизированным способом используется, в основном, при прокладке ОК на небольшие расстояния. Кабель затягивается лебедкой с помощью тягового фала (троса). Операции затяжки предшествует процесс заготовки каналов тяговым фалом — производится его пневмозадувка или же ввод стеклопластикового прутка и ручная затяжка с его помощью тягового фала. Перед затяжкой ОК оконцовывают кабельным наконечником или кабельным чулком, оказывающим распределенное сжимающее давление на ОК при затяжке и не вызывающим повреждения поверхности канала. Кабельные чулки повышенной гибкости для ОК выполняют преимущественно из канатов с пластмассовым покрытием.

Принципиальным требованием, ограничивающим применение техники затяжки, является недопустимость превышения порога растягивающего усилия ОК.

Основное влияние на тяговое усилие затяжки оказывают:

  • масса вводимого ОК;
  • трение между ОК и внутренней поверхностью ЗПТ;
  • искривления и повороты трассы;
  • вертикальные перепады в рельефе местности и общий уклон трассы;
  • жесткость ОК;
  • местоположение изгибов ЗПТ (усилие на преодоление изгиба в начале прокладки множится на последующие факторы и увеличивает общее сопротивление затяжке)

При прокладке OK применяют специализированные тяговые лебедки для прокладки ОК, в частности производства фирм Lander и Thaler (ФРГ), которые обеспечивают контроль величины тягового усилия ОК и отключение привода лебедки в случае превышения заданного предела.

Поршневой метод пневмопрокладки ОК в ЗПТ основан на комбинированной системе двух сил затяжки: силы, создаваемой давлением сжатого воздуха на поршень (парашют), прикрепленный к ОК, и силы заталкивания, развиваемой кабелевводным устройством. Система пневмопрокладки, оснащаемая измерительным блоком, позволяет точно определять и регулировать величины обеих сил, прикладываемых к ОК.

Такой метод пневмопрокладки ОК обеспечивается устройством PKR-60 производства фирмы Lancier (ФРГ), а также аналогичным по техническим характеристикам, но меньшим по габаритам и массе, устройством Fibercat.

Для поршневой пневмопрокладки протяженных строительных длин ОК используют каскадный метод — применяют промежуточные тяговые устройства Cable-Booster, устанавливаемые в разрыв ЗПТ, каждое из которых имеет привод от отдельного компрессора.

При пневмопрокладке ОК поршневым методом:

  • поршень (парашют) должен быть несколько меньше, чем диаметр ЗПТ, в этом случае исключаются потери на его трение о стенки ЗПТ, а большая скорость воздушного потока, чем скорость движения ОК, создает дополнительную тяговую силу;
  • между поршнем и ОК целесообразно встраивать радиозонд для определения места непредвиденного застревания ОК.

При поршневом методе пневмопрокладки следует сопоставлять допускаемую растягивающую нагрузку ОК с величиной тягового усилия, развиваемого поршнем.

Беспоршневой метод пневмопрокладки ОК основан на принципе поддержания вводимого ОК во взвешенном (динамическом) состоянии за счет интенсивного воздушного потока. Взвешенное состояние ОК существенным образом снижает контакт ОК с поверхностью ЗПТ, к тому же поток воздуха создает тяговую силу, приложенную к ОК в направлении его прокладки. Механическое устройство, подающее ОК в ЗПТ, удерживает ОК в начале канала, когда выталкивающая сила больше затягивающей, и создает дополнительную силу заталкивания, увеличивающую общую длину прокладки ОК.

При пневмопрокладке ОК беспоршневым методом обеспечивается:

  • равномерное распределение усилия на ОК;
  • отсутствие перегрузок на ОК при вынужденной остановке и последующем запуске процесса прокладки;
  • возможность прокладки ОК на длину до 3 км и больше одним устройством (в зависи мости от условий прокладки, размеров и характеристик ОК и ЗПТ, а также от температуры);
  • прокладка строительной длины ОК до 6 км (при каскадном включении установок пневпомпрокладки);
  • скорость прокладки ОК до 90 м/мин;
  • отсутствие необходимости концевой заделки ОК тяговыми устройствами;
  • единый технологический процесс удаления из канала старого ОК без повреждений и замена его новым ОК.

На длину ввода ОК в ЗПТ методом Cablejet оказывают влияние следующие факторы:

  • соотношение диаметра ОК и диаметра ЗПТ;
  • масса ОК;
  • коэффициент трения между ОК и ЗПТ;
  • жесткость OK (определяемая как прогиб ОК под нагрузкой и характеризующая способность ОК изгибаться при его продвижении по каналу);
  • температура окружающей среды;
  • уклоны трассы, искривления и повороты трассы в плане.

Для беспоршневой прокладки используют компрессоры, охлаждающие на выходе из них воздух, что предотвращает размягчение ЗПТ и оболочки ОК, т.е. предотвращает возрастание сил трения и уменьшение длины пневмопрокладки ОК.

Оборудование для пневмопрокладки ОК в ЗПТ беспоршневым методом под торговой маркой Cablejet и Superjet выпускается фирмой Plumettaz SA (Швейцария).

Кабёлевводное устройство Cablejet/Superjet выполнено в виде портативной (переносной) установки, размещенной в алюминиевом ящике. Оснащено пневморегулирующей аппаратурой (пневмо- и гидро- для Superjet) и измерительными приборами, регистрирующими скорость и длину пневмопрокладки ОК. Каждое кабелевводное устройство имеет привод от компрессора с соответствующими выходными параметрами.

При каскадном включении установок прокладки (рис. 5) перед каждым вводом ОК в последующее устройство Cablejet/Superjet организуется технологический запас ОК в виде полупетли, позволяющей синхронизировать (регулировать) скорость подачи ОК в последующий пролет пневмопрокладки при изменении скорости подачи ОК от предыдущей установки Cablejet/Superjet. Диаметр полупетли ОК не должен быть меньше допустимого диаметра изгиба ОК.

Рис. 5: Каскадная пневмопрокладка ОК
1 — барабан с ОК; 2 — устройство пневмопрокладки; 3 — ЗПТ; 4 — компрессор; 5 — технологическая полупетля

Перемоточное приспособление Figaro используется, когда прокладку ОК необходимо вести в двух направлениях или накапливать ОК в промежуточном пункте. Приспособление выполнено в виде металлической корзины диаметром 2,25 м, оборудованной двумя роликовыми дорожками. В зависимости от диаметра ОК вмещает до 10 км ОК.



 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.