Страница 5 из 9 Пневмопрокладка оптических кабелей в защитные пластмассовые трубы Общие сведения Современным методом сооружения ВОЛП является пакетная прокладка защитных пластмассовых труб (ЗПТ) с последующей пневмопрокладкой в них (по мере развития сети) ОК без бронепокровов. На одном направлении прокладывается одновременно несколько ЗПТ. Это создает как преимущества технического характера, так и возможности гибкой модернизации сети, позволяя осуществлять прокладку ОК практически вне зависимости от времени года, без проведения масштабных земляных работ. В качестве ЗПТ используется пластмассовая труба из полиэтилена высокой плотности с толщиной стенки 3...5 мм (таблица 2). ЗПТ с меньшей толщиной стенки применяются для прокладки в каналы кабельной канализации, с большей толщиной стенки -; для прокладки в грунт. Коэффициент трения «внутренняя поверхность ЗПТ-ОК» уменьшен за счет применения «твердых» смазок (внутреннего слоя ЗПТ на основе силиконовых или фторопластовых сополимеров) или же образования продольных ребер, выступов на внутренней поверхности ЗПТ. Наиболее оптимальными являются ЗПТ с «твердыми» смазками, свойства которых сохраняются неизменными в течение всего срока службы ЗПТ. Превалирует технология поэтапного сооружения ВОЛП, когда на первом этапе прокладывают пакет из 2...12 шт. ЗПТ, а на втором этапе выполняют пневмопрокладку в ЗПТ кабелей. Таблица 2 — Защитные пластмассовые трубы. Типоразмер ЗПТ, мм | Номинальная строительная длина в бухте, км | Номинальная строительная длина на барабане, км | Масса, кг/м | 25/21 | 4 | 4 | 0,15 | 32/26 | 3 | 2,7 | 0,28 | 32/27 | | | 0,23 | 40/33 | 2 | 1,75 | 0,41 | 40/34 | | | 0,35 | 50/41 | 1,1 | 1 | 0,65 | 50/42 | | | 0,58 | 63/53 | 0,7 | 0,6 | 0,92 | 63/55 | | | 0,75 | Примечание. В размерах ЗПТ указывается: номинальный наружный диаметр/ номинальный внутренний диаметр. преимущества применения ЗПТ: - минимизация затрат времени и средств при развитии сети на данном направлении (исключение большого объема земляных работ, оплаты права прохода и землеотвода, по трав и т.п.);
- применение ОК без бронепокровов, что обеспечивает унификацию его конструкции и снижение стоимости;
- увеличение строительной длины ОК;
- уменьшение количества муфт и снижение потерь в сростках, т.е. повышение надежности линии в целом;
- возможность одновременного или последовательного создания линий, относящихся к разным сетям — магистральной, внутризоновой, ведомственной, коммерческой, местной и т.д.;
- более рациональное использование финансовых ресурсов за счет сдвига по времени затрат на приобретение ОК к окончанию строительства линии;
- возможность сдачи в аренду свободных ЗПТ.
Преимущества применения ЗПТ в ходе строительства: - унификация технологий, используемых в ходе строительства;
- увеличение длительности сезона прокладки ОК;
- минимизация повреждений ОК при прокладке — исключаются случайные рывки ОК, не требуется перемотка ОК на переходах и пересечениях;
- увеличение скорости строительства в районах, насыщенных коммуникациями.
Эксплуатационные преимущества применения ЗПТ: - сокращение времени аварийно-восстановительных работ за счет возможности быстрой замены строительной длины ОК;
- возможность контроля состояния трассы путем оценки целостности ЗПТ;
- уменьшение затрат времени при реконструкции или развитии сети на данном направлении;
- повышение стойкости линии к грозовым воздействиям.
|