Страница 8 из 9 Подача и отбор ОК выполняются с помощью устройства Cablejet. Для транспортировки приспособление частично разбирается, а его корзина складывается. Подвеска ОК на опорах линий связи, опорах контактной сети и высоковольтных линиях автоблокировки железных дорог, опорах линий электропередачи В целом используются два основных метода подвески ОК: подвеска самонесущих ОК и подвеска ОК без несущих силовых элементов, с креплением их к существующим несущим элементам (тросам, проводам и др.). OK должен подвешиваться на опорах при условии, что несущая их способность достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ОК, а расположение ОК не препятствует нормальному техническому обслуживанию линии, на которой он подвешивается. Подвеска ОК на опорах контактной сети железных дорог осуществляется с полевой стороны, с обеспечением нормируемых расстояний от проводов и сооружений, а также от поверхности земли. Переходы ОК с одной стороны эл.ж.д. на другую выполняются либо подземным способом с использованием кабельного канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ОК на дополнительно установленных опорах. Расстояние перехода от фундамента ближайшей опоры контактной сети должно составлять не менее 10 м, а угол пересечения переходом железной дороги должен быть близок к 90°. При подвеске ОК на опорах предварительно устанавливаются раскаточные ролики, по которым протягивается диэлектрический трос-лидер. Через вертлюг и кабельный чулок он соединяется с барабаном ОК, установленном на подъемно-тормозном устройстве. Протяжка троса-лидера с прикрепленным к нему ОК производится плавно лебедкой. При протягивании ОК производится визуальный контроль за его провисанием и отсутствием закручивания по трассе членами бригады, оснащенными биноклями и переносными радиостанциями. При подходе во время протяжки стыка троса-лидера и ОК к раскаточному ролику скорость протяжки, которая находится в пределах 1,8 км/ч, снижают до минимума. Работы по закреплению ОК в расчетном положении производят не позднее, чем через 48 часов после его раскатки. В ходе этих работ выполняют: крепление ОК на опорах натяжными зажимами, перекладывание ОК с роликов в поддерживающие зажимы, укладывают и закрепляют на опорах технологические запасы длин ОК. В качестве натяжных и поддерживающих зажимов преимущественно применяют спиральные зажимы. Монтаж муфт ОК производится аналогично монтажу ОК, прокладываемых в грунт, в специально оснащенных автомашинах. Смонтированные муфты и технологический запас длины ОК крепятся на опорах, на расстоянии не менее 6 м от уровня грунта. Муфты, устанавливаемые на опорах, должны противостоять воздействию охотничьего оружия. Подвеска ОК с креплением к внешним несущим элементам (с шагом 50...60 см), применяемая на опорах линий связи, идентична технике подвески медно-жильных кабелей. Если масса ОК относительно велика, в качестве подвесов используют оцинкованные хомуты или же хомуты из стойкой к воздействию солнечного излучения пластмассы. Диэлектрический ОК в ряде случаев (например, на экстремально больших пролетах ЛЭП при переходах через водные преграды) навивают на грозозащитный трос или фазный провод линии электропередачи с помощью специальной навивочной машины. При подвеске ОК на опорах линий электропередачи применяют также оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос. Такой кабель подвешивается взамен демонтируемого грозозащитного троса, с применением типовой арматуры его крепления и заземления. При спуске диэлектрический подвесной ОК, вводимый в помещение объекта связи или при переходе на подземный ОК, крепят к опоре специальными зажимами, с шагом не более 2 м. На нижнем участке спуска ОК дополнительно защищают от повреждения стальным угольником или трубой. Спуск ОК, встроенного в грозозащитный трос, производят переходным диэлектрическим ОК.
|