Страница 4 из 4 ДНаТ в Метро
С 1997 года началось использование натриевых ламп ДНАТ. В подходных коридорах станций "ВДНХ" и "Белорусская" - ДНАТ 150 Вт. На станции "УлицаАкадемика Янгеля" - ДНАТ 100 Вт (300 шт.). Срок службы этих ламп 12 000 часов, световой поток 10 000 Лм, люминесцентная лампа 80 Вт - 5 400 Лм, лампанакаливания 100 Вт - 1 450 Лм. Годовая экономия электроэнергии от использования ламп ДНАТ относительно ДРЛ составляет более 300 тыс. кВт·ч. Используя опыт эксплуатации осветительных устройств метрополитена, можно сделать вывод, что наиболееперспективные направления в экономии электроэнергии в осветительных установках метрополитена - это внедрениеновых разработок. 1. КЛЛ со встроенным ПРА и резьбовым цоколем для непосредственной замены ламп накаливания. Особыйэффект получен от использования КЛЛ в многорожковых люстрах. 2. Электронные ПРА для разрядных ламп позволяют: - исключить пульсации светового потока;
- создать благоприятные режимы зажигания;
- повысить срок службы ламп;
- уменьшить расходы электроэнергии.
Практика экономии электроэнергии в осветительных сетях метрополитена в первые годы существованиясводилась к отключению части световых приборов или отказе от использования некачественного освещения принедостаточном уровне естественного освещения. Графики сокращения освещения, разработанные с учетомархитектурного оформления станций и пассажиропотоков, существуют и в настоящее время. Но использование вдальнейшем такого подхода, наверное, недопустимо. Экономия электроэнергии на освещение не должна достигаться засчет снижения норм освещения, отключения части световых приборов или отказа от использования искусственногоосвещения при недостаточном уровне естественного света, поскольку потери от ухудшения условий освещениязначительно превосходят стоимость сэкономленной электроэнергии. Эффективной следует считать такую осветительную установку, которая создает высококачественноеосвещение и сохраняет свои характеристики на протяжении длительного времени при низких расходах на потреблениеэлектроэнергии, эксплуатацию, капитальных затрат на приобретение и монтаж. Эксплуатация метрополитена с нетерпением ждет от отечественных производителей светильники аварийногоосвещения с встроенным источником электропитания, гарантированно обеспечивающим освещение на период эвакуации,и широкий спектр мало обслуживаемых, энергосберегающих светильников для использования в непростых условияхподземных дворцов Московского метрополитена. В. А. Хромкин, главный энергетик Московского метрополитена
|