Страница 1 из 4 Oпыт энергосбережения в осветительных установках московского метрополитена Государственное предприятие "Московский метрополитен"является транспортным предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Москве. Московский метрополитен - один из крупных потребителей электроэнергии в системе Мосэнерго: ежедневныйрасход свыше 4,5 млн. кВт·ч, т. е. метрополитен потребляет электроэнергии свыше 4,5% от потребления города и примерно 2%от потребляемой энергии в системе Мосэнерго. На балансе метрополитена находится свыше 4 000 единиц подвижного состава; 162 станции; 258электроподстанций; 800 тысяч световых точек; 8 879 км кабельных линий; 270 систем теплоснабжения; 548 эскалаторовобщей протяженностью 61,4 км; 562,0 км тоннелей; 757,85 км пути и много другого оборудования. Основными потребителями энергоресурсов на метрополитене являются службы: подвижного состава,электроснабжения, эскалаторная, электромеханическая, сигнализации и связи, движения. Примерно 7-8% электроэнергии в общем балансе метрополитена потребляется осветительными устройствами. В часы работы метрополитена электрические светильники на пассажирских станциях должны создаватьдостаточную освещенность и наилучшим образом увязываться с архитектурным оформлением станций. Проблемыповышения надежности осветительных установок метрополитена как никогда остро встали в наше время. В наш обиход все более прочно входят понятия "вандализм", "терроризм", "повышение тарифов настоимость электроэнергии" и надбавки к стоимости электроэнергии за ухудшение показателей качества по винепотребителей. Решения этих проблем теоретически известны давно: - Максимальное приближение источника питания к источнику света в сетях аварийного освещения.
- Использование новых, более надежных в эксплуатации, светильников с легкозаменяемыми элементами конструкций, устойчивым к воздействию окружающей среды и пылеотталкивающим покрытием.
- Использование новых энергосберегающих источников света и пускорегулирующей аппаратуры, не влияющей на показатели качества электроэнергии питающей сети, смежные электротехнические устройства и т. п.
Московский метрополитен имеет свою историю и известен во всем мире. На линиях метрополитена мы можемпроследить развитие светотехники с 1932 года, когда закладывались первые станции с лампами накаливания, и до нашихдней.
|