Оглавление
Источники отказов оборудования — кабели, насосы, двигатели
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
 

Насосы погружные ЭЦН:

Однозначно, необходимо использовать основное преимущество западных насосов – убрать осевую опору. Не понимаю, почему очевидные вещи, которые западные машиностроители давно поняли и устранили как основной недостаток конструкции нашими упорно отвергаются. Ответ прост — я уже говорил о нацеленности заводов на массовое производство универсальных узлов среднего качества, которые рассчитаны на приличную работу в любой скважине и по цене довольно доступны.
Второй вопрос – прочность валов, т.к. очевидно преимущество насосов с упрочненными валами.
Промежуточные радиальные подшипники, минимум по подшипнику в головке, основании и в середине секций.
Я не затрагиваю тему материалов рабочих ступеней. Считаю, что имеет право на существование и серый чугун, и нирезист, и новые опыты по чугуну с шаровидным графитом, и облегченные колеса из полимерного материала ЖКП. Все эти моменты связаны с условиями эксплуатации, которые варьируются в довольно широком диапазоне.
Следует обратить внимание на КПД отечественных насосов. Отличие в 2-4% от импортных насосов — это серьезное количество килоджоулей тепла, при которых и свободного газа выделается больше, да и соли на ступнях выпадают интенсивнее.

Гидрозащита
Один из самых важных элементов, от которого зависит продолжительность жизни всей системы.
Однозначно, конструкция должна быть похожа на проверенную временем западную, которая имеет газоотводные клапаны и систему лабиринтов, не позволяющую случайной капельке пластовой жидкости прямотоком скатиться в полость двигателя ПЭД и привести к его замыканию (сегодня основная масса гидрозащит компенсаторного типа работает именно так).
Новые разработки гидрозащит появились практически у всех производителей. Но разница в том, что вместе с хорошей конструкцией одни производители ставят надежные импортные элементы и применяют нормальную технологию сборки, а другие изобретают свои (не совсем надежные) решения, что мы потом ощущаем при входном контроле на базе ЭПУ или при отказах УЭЦН.
Даже боюсь писать о том, что при исключении осевого подшипника из секций насосов ЭЦН в гидрозащите должен появиться надежный осевой подшипник. Я знаю, что этот элемент является самым основным в системе, и если один производитель честно признает, что пока нет нормальных отечественных разработок и приходится покупать данный узел за рубежом, другой создал целый комплекс лабораторий и со всех сторон испытывает свои разработки в разных условиях, то самый массовый производитель уверенно говорит «нет проблем» и без полномасштабных промысловых испытаний сразу предлагает готовое изделие. Это заставляет сомневаться в надежности опытных конструкций, которые окажутся у нас в скважинах, и после отказа снова начнется разговор о некачественной эксплуатации и о том, что узел абсолютно надежный. Хорошо, если я в этом вопросе ошибаюсь.



 

поддержка сайта светотехнического общества

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.