Проект освещения "Огнедышащий дракон"

Проект освещения "Огнедышащий дракон"

проект освещенияПо легенде, расположенный неподалеку от Токио остров Эношима поднялся из моря, когда Бензаитен — Белая Богиня Судьбы — сотворила землетрясение, чтобы победить злого дракона. Жители острова, поклоняясь богине, часто изображают ее вместе с драконом. В их числе и нынешние владельцы морского курорта Эношима, которые решили увековечить легенду и выстроили Башню Дракона.

Башня Дракона — это двенадцатиметровая светоаудиовизуальная инсталляция. Состоит она из светодиодных экранов, на которых воспроизводится яркое видеошоу. В основании башни находится фонтан, который бьет синхронно с меняющимся изображением на экране, а довершают феерическую картину две, дышащие огнем, драконьи головы на ее вершине. По замыслу архитектора Килака Кунимото (Kilhak Kunimoto), башня должна привлечь туристов и отдыхающих своей необычностью. Реализовать эту затею взялась компания Stone Mountain (GA) Productions во главе с Робертом Даффином (Robert Daffin).

Фонтан в экране

Специалисты Stone Mountain предложили окружить башню двумя спиралевидными светодиодными экранами. Так возникла композиция, напоминающая знаменитую Башню III Интернационала Владимира Татлина. Экраны разработала и изготовила компания Optec Displays (City of Industry, CA), специализирующаяся на производстве светодиодных табло. Этот проект не имел прецедентов — подобные спиралевидные экраны создавались впервые и поэтому потребовали уникальных технических решений.
Витки спирали

Во–первых, Optec Displays нужно было придумать, как именно опоясать экранами цилиндрическую башню, — каждый из них делает по два витка, то есть экраны оборачиваются по спирали на 720°. Каждый экран–«лента» собран из ста восьмидесяти четырех светодиодных модулей. Стандартные прямоугольные модули не годились потому, что в местах их стыков на поднимающейся под углом 17° основе возникали «ступеньки», которые мешали восприятию картинки. Поэтому пришлось изменять форму светодиодных модулей — их сделали параллелограммами. Во–вторых, надо было добиться единого неискаженного изображения на экране, дважды обернутом вокруг башни. Иначе говоря, фрагменты изображения нужно было расположить на ленте так, чтобы возникающая на спирали картинка была единой. Это потребовало разработки специального программного обеспечения, при помощи которого экран «разворачивался» в плоскую ленту, — трехмерные координаты каждого пикселя закрученного экрана преобразовывались в двухмерные, определяющие положение того же пикселя относительно начала ленты. Получался своего рода «трафарет», который затем использовали дизайнеры Stone Mountain для подготовки картинки. Кроме этого, была создана и 3D–модель башни, позволяющая просматривать на компьютере воспроизводимое на ней изображение в реальном времени и в любом ракурсе. Светодиодные экраны настроили таким образом, что они могут работать в двух режимах. В одном случае изображение воспроизводится сразу на обоих экранах как единая картинка, а в другом — экраны работают параллельно, и изображение может передаваться синхронно, а может быть и совсем разным на каждом из них. Чтобы добиться высокой яркости и контрастности экрана, разработчики компании Optec Displays использовали так называемые гибридные светодиодные пиксели в качестве основного элемента видеомодуля. Каждый пиксель состоит из 5 светодиодов: двух красных, двух зеленых и одного синего. Для повышения яркости каждый светодиод снабжен специальными светоотражающими пластинами. Обычно светодиодные экраны покрывают специальной поликарбонатной линзой Lexan, но здесь этого делать не стали, отчего изображение получилось особенно ярким и хорошо различимым под любым углом и в любое время суток.

Для курорта Куршавеля Башня Дракона означала начало нового этапа в его развитии — кроме ежедневного шоу ее владельцы собираются устраивать тематические программы к праздникам наподобие обратного отсчета времени перед Новым годом, как на Таймс Сквер в Нью–Йорке. Светодизайнерам же этот проект показал, насколько пластичны могут быть светодиодные экраны.

Главной проблемой разработчиков было придумать, как обернуть башню светодиодными экранами. Схема расположения экранов–«лент» Объект
Башня Дракона (Dragon Tower), Enoshima SPA and Resort, остров Эношима, Япония Заказчик
Enoshima Spa and Resort Реализация проекта
Stone Mountain (GA) Productions, Optec Displays (City of Industry, CA) Оборудование
светодиодные модули, в которых использованы ячейки Optec Hybrid Pixel, 16 мм
Источник: www.illuminator.ru

 

Сайт светотехнического общества работает с 2007 года. Основная цель проекта - привлечение специалистов к обмену опытом посредством общедоступного светотехнического форума ЭкспертЮнион. Самые активные светотехники приглашаются в "КЛУБ" - закрытый светотехничесий клуб профессионалов, целью которого является взаимовыгодный обмен знаниями и информацией коммерческого направления.