Спортивное освещение от PhilipsPhilips Lighting – первопроходец в области искусственного освещения спортивных сооружений. В 1952 году главный стадион Олимпийских игр в Осло был оборудован светильниками Philips с галогенными лампами мощностью 1500 Вт. С тех пор Philips Lighting занимается освещением спортивных объектов на каждых Олимпийских играх и других крупнейших спортивных соревнованиях.
Уже многие годы Philips Lighting является партнером многих международных спортивных федераций, среди которых IAAF (атлетика), FIFA (футбол), FIBA (баскетбол), ITF (теннис) и FIH (хоккей), а также GAISF (Всемирная ассоциация международных спортивных федераций), которая напрямую связана с Международным олимпийским комитетом. Одним из результатов такого сотрудничества является издание совместных руководств по освещению различных спортивных сооружений. Чемпионат мира по футболу 2006 года в Германии В 2006 году компания Philips Lighting в шестой раз выступила в качестве официального спонсора чемпионата мира по футболу. Осветительное оборудование Philips было установлено на 8 из 12 стадионов чемпионата: в Гамбурге, Ганновере, Кельне, Лейпциге, Нюрнберге, Гельзенкирхене, Штуттгарте и Мюнхене. Перед светодизайнерами, разрабатывавшими проекты освещения футбольных стадионов для чемпионата, стояла непростая задача. С появлением широких жидкокристаллических экранов и переходом на телевидение высокой четкости требования к параметрам освещения при телетрансляции стали значительно более жесткими. В 2005 году Philips Lighting совместно с Международной федерацией футбола (FIFA) выпустила специальное руководство, где были изложены последние стандарты в области освещения футбольных полей. Система освещения ArenaVision На всех стадионах были установлены прожекторы ArenaVision, которые уже прекрасно показали себя на таких крупнейших мировых соревнованиях, как чемпионат мира по футболу 2002 года в Южной Корее и Японии, летние Олимпийские игры 2004 года в Афинах, зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине. ArenaVision – это высококлассная система освещения, состоящая из лампы, оптики и ПРА, каждый прожектор в которой обладает индивидуальной конфигурацией. Топ–версия этой системы позволяет сделать освещение стадиона ярче на 25 процентов. Современные прожекторы гораздо меньше своих предшественников и поэтому легче встраиваются во внутреннее пространство стадиона. В светильниках используются металлогалогенные лампы MASTER MHN 1000 Вт и 2000 Вт с улучшенной цветопередачей. Дополнительное преимущество этих ламп заключается в том, что длина дугового разряда в них всего 25 мм, а это, в свою очередь, позволяет более эффективно формировать и контролировать световой пучок, сводя к минимуму количество рассеянного света. Запатентованная фацетная овальная зеркальная оптическая система также вносит свой вклад в выдающиеся рабочие характеристики прожекторов серии ArenaVision. Лучшее освещение позволяет существенно экономить электроэнергию. Например, на новом стадионе в Кельне установлены 210 прожекторов с мощностью в 2150 Вт. Таким образом, энергопотребление составляет 450 кВт. В то же время для освещения старого стадиона в Мюнгерсдорфе требуется 400 прожекторов с такой же мощностью, и энергопотребление при этом составляет 800 кВт. Philips сыграл значительную роль в изменении внешнего вида прожекторов. Почти на всех стадионах, которые были построены в последние годы, осветительные установки являются неотъемлемой частью интерьера стадиона. Светодизайнеры Philips тесно сотрудничают с архитекторами уже на этапе проектирования. Во внимание принимаются не только такие аспекты, как освещенность и равномерность освещения, но также и экономичность установки, и эмоциональное воздействие света на публику. Например, прожекторы ArenaVision позволяют делать освещение трибун не таким ослепительно ярким, как освещение поля, но все же достаточным, чтобы были видны флаги, плакаты и, наконец, эмоции фанатов. Совмещая высокие технологии и искусный светодизайн, Philips продолжает свою историю успеха в спортивном освещении, делая впечатления игроков, фанатов и телезрителей более яркими. Стадионы чемпионата мира по футболу 2006, освещенные PHILIPS: Стадион AWD–Arena, Ганновер, 45 000 мест, 188 светильников ArenaVision Стадион Auf Schalke, Гельзенкирхен, 51 000 мест, 212 светильников ArenaVision Стадион AOL–Arena, Гамбург, 50 000 мест, 204 светильника ArenaVision Zentralstadion, Лейпциг, 43 000 мест, 212 светильников ArenaVision Стадион RheinEnergie, Кельн, 45 000 мест, 210 светильников ArenaVision Gottlieb–Daimler–Stadion, Штуттгарт, 54 500 мест, 424 светильника ArenaVision Frankenstadion, Нюрнберг, 45 000 мест, 212 светильников ArenaVision Стадион Allianz Arena, Мюнхен, 60 000 мест, 224 светильникаArenaVision Источник: www.illuminator.ru |